Большие деньги где-то рядом или стартап перспективы в области технологий Connected Car

Бизнес пространство вокруг технологий Connected Car заметно нагревается! Вслед за американскими гигантами рынка современных технологий Apple или Google, а также медиа монстрами ESPN или Pandora,

Бизнес пространство вокруг технологий Connected Car заметно нагревается! Вслед за американскими гигантами рынка современных технологий Apple или Google, а также медиа монстрами ESPN или Pandora, огромное количество небольших компаний и совсем крохотных стартап-проектов пытается «ворваться» на новую неохваченную территорию и найти свое место на этой «terra incognito» – рынке продуктов и сервисов для «подключенных автомобилей».

 

 

Глобальный тренд передачи информации о функционировании авто и его водителе непосредственно потребителю очень важен. Автомобили генерируют огромное количество данных (как о самом автомобиле, так и о его водителе), которые можно систематизировать и анализировать. Любой современный автомобиль собирает информацию о собственном состоянии посредством специальных встроенных телематических модулей. И если раньше для того, чтобы узнать о здоровье вашего железного коня, необходимо было ехать на автосервис, то теперь достаточно подключить к нему смартфон.

Облегчение получения информации — это лишь первый шаг. Шаг второй – это ее систематизация и предложение потребителю решения его проблем в режиме реального времени. И здесь открываются перспективы для дальновидных бизнесменов – возможности монетизации данных, полученных с «подключенных автомобилей».

Неплохой пример перспективного стартапа в области технологий Connected Car – это небольшая израильская компания Argus CyberSecurity. В компании предположили, что с развитием технологий все больше людей будут подключать к всемирной сети свои автомобили. Соответственно, как в свое время в случае с подключением к Интернету простых домашних компьютеров, а потом мобильных телефонов, у авто владельцев появятся проблемы с кибер безопасностью. Целью стартапа Argus CyberSecurity является внедрение собственной разработки — Системы Предотвращения Вторжения (Intrusion Prevention System). Фактически это антивирус для машины + ряд функций по диагностике неполадок. О перспективах данного проекта говорит то, что в 2014 году компания объявила о повышении первого этапа инвестиций в их проект до $ 4 млн. и уже несколько венчурных фондов подтвердили свое участие в финансировании.

 

File photo of the interior of the Tesla Model S at the North American International Auto Show in Detroit

 

Согласно данным одного из крупнейших мировых провайдеров связи AT&T сейчас наиболее востребованными сервисами для «подключенного автомобиля» являются:

  • Продвинутая диагностика
  • Родительский контроль (насколько далеко уехал подросток – начинающий водитель)
  • Улучшение техники вождения с помощью телематических сервисов
  • Возможность удаленно прогреть авто, найти его на парковке, открыть/закрыть двери
  • Голосовое управление функциями (системы “hands free” и “eyes up”)
  • Открытие магазинов мобильных приложений для авто (больше возможностей для бизнеса)
  • Онлайн обновление сервисов от производителей (исключить необходимость ездить к дилерам за помощью)
  • Развлекательные сервисы для пассажиров авто
  • Специальные сервисы для скачивания музыки, обновления карт и проигрывания онлайн медиа

Для российского рынка технологии Connected Car — относительно новое направление. Насколько быстро оно будет развиваться в отечественных условиях пока не ясно, тем не менее, первые попытки знакомить общественность со всеми возможностями и перспективами использования данных разработок в повседневной жизни и в бизнесе уже появляются.

13 марта 2015 года в московских «Сокольниках» пройдет мероприятие, полностью посвященное данному, более чем перспективному, hi-tech направлению – саммит мобильных приложений Connected Car. Помимо непосредственно специализированной конференции на протяжении трех дней с 12 по 14 марта всё в тех же «Сокольниках» будет открыта выставка достижений и инноваций Connected Car.

Один из участников саммита Connected Car – Иван Мишанин — российский бизнесмен, чья компания Remoto стремится быть пионером на новом рынке. Иван довольно оптимистично оценивает перспективность направления Connected Car в плане бизнеса в России:

  • Сейчас в мире есть два важных фактора, которые влияют на развитие Connected Car технологий. Первый – рост спроса на беспроводные технологии. Это видно по высокому проникновению смартфонов в повседневную жизнь, что заставляет автопроизводителей имплементировать этот фактор в сервисы внутри автомобиля.

Второй фактор – регулятивные требования государств (ЭРА-ГЛОНАСС в России, eCall в Европе, SVT в Бразилии и т.д.), обязывающие наличие теламатического устройства в автомобиле для повышения безопасности.

Второй фактор является наиболее сильным для создания целой экосистемы в состав которой входят автопроизводитель, поставщики оборудования и IT платформ, провайдеры телематических сервисов, поставщики других сервисов. Все это позволит получать дополнительную ценность и заработок за счет повышения лояльности со стороны клиентов. Таким образом, ближайшие 3-5 лет Connected Car в России будет развиваться крайне динамично.

Я считаю, что любой стартап в этом направлении может быть успешным. Это всегда вопрос правильных людей в правильной команде с должной мотивацией и наличием интересных решений, которые могут быть востребованы рынком. Рынок Connected Car находится в самом начале своего становления, нет явных лидеров. Рынок в самой интересной фазе для начала бизнеса.

 

Ссылка: http://ccsummit.ru/ru/


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.