Иллюзии и ошибки стартапов

Иллюзии и ошибки стартапов

Нередко стартапы не взлетают не по причине отсутствия внятной бизнес-модели, разногласий с партнерами и инвесторами, невостребованности продукта или других факторов, а просто потому, что фаундеры не совсем правильно представляют себе, с чем им придется столкнуться.

Уберечь вас от этих распространенных иллюзий и ошибок и есть основная задача данной статьи.

  1. У меня есть WOW-идея, под которую я легко смогу получить инвестирование.

Возможно я вас разочарую, но насколько инновационна или нет ваша идея – неважно. На первом месте здесь нужность и полезность людям вашего продукта, а не его необычность. Даже самый красивый велосипед с квадратными колесами наверняка не будет востребован потребителями, а вот что-то, что поможет им решать ежедневные задачи и проблемы быстрее и эффективнее – наверняка.

Кстати, переоценивать значимость бизнес идеи в рамках создания коммерческого проекта – это одно из самых распространенных заблуждений. Идею стартапа можно сравнить с сердцем в человеческом организме: да, это главный орган, но без легких, печени, мозга в конце концов человек не будет жизнеспособен. И со стартапом то же самое. Именно поэтому идти к инвесторам с одной только идеей, с большой долей вероятности, – пустая трата времени.

Гораздо разумнее начинать поиск денег, когда у вас есть: а) рабочий прототип, б) хотя бы одна продажа, в) готовая команда с компетентными специалистами. Иными словами, под что-либо уже осязаемое, под масштабирование бизнеса инвестиции получить можно, а просто под идею, которую еще нужно доводить «до ума», – практически без шансов.

Под масштабирование бизнеса деньги получить значительно проще, чем под идею

Иллюзии и ошибки стартапов

  1. Если я смогу сделать свой продукт совершенным, мне не нужно будет больше ни о чем беспокоиться.

Еще как нужно! Никто не спорит, что любой продукт можно и нужно улучшать и делать это практически каждый день. Но это только одна из сторон. Между тем, бизнес-процессы включают в себя еще и продвижение продукта на рынок, и поиск клиентов, и решение постоянно возникающих текущих задач, и содержание офиса, и ведение бухгалтерии… в общем перечислять можно еще очень долго.

Кроме того, нужно еще уметь правильно выбирать вектор этих доработок. Если мы говорим об IT-продуктах, как например наш vokzal.ru, то совершенство вашего кода конечному потребителю вообще неважно, для него главное – удобство навигации и приятный дизайн. Поэтому, чтобы узнать, что именно улучшать, надо общаться со своей аудиторией, запрашивать у нее фидбеки.

  1. «Нас трое, но мы в тельняшках».

Вера в себя и энтузиазм – это хорошо и нужно, но далеко не все. В самое первое время вы вполне сможете разделить между 2-3 членами команды обязанности генерального и технического директора, менеджера по продажам, консультанта, бухгалтера и всех остальных нужных вам специалистов. Но постепенно и даже очень скоро задач будет становиться все больше, и вам нужно будет делегировать полномочия, решить, кто и за какой фронт работ отвечает, например, генеральный директор занимается развитием и продвижением бизнеса, технический – усовершенствованием продукта, еще один член вашей команды – поиском клиентов и ведением бухгалтерии. Но будьте готовы к тому, что со временем нужно будет искать людей в команду разработки, профессионального бухгалтера, помощника, который будет решать задачи, не связанные с вашим проектом напрямую – закупка канцелярии и оргтехники, воды, чая, кофе, отправка почты и т.д.

Полномочия надо делегировать, иначе на все вас просто не хватит

Иллюзии и ошибки стартапов

  1. Правильное расходование бюджета.

В первое время особенно важно правильно расходовать бюджет. Сейчас гораздо нужнее вкладывать деньги в развитие бизнеса, а апгрейд компьютеров, покупку навороченной оргтехники или кожаных кресел можно отложить на потом. Престижный офис в центре, реклама на дорогих площадках – пока это все не для вас.

Просто ответьте себе на вопрос, в чем больше нуждается ваш проект в данный момент – взять в команду еще одного разработчика, другого нужного специалиста, потратить деньги на продвижение в интернете или пустить пыль в глаза еще не существующим клиентам и своим знакомым респектабельной упаковкой? Вопрос, я думаю, скорее риторический.

  1. Быстрый успех и высокие доходы.

Рассчитывать на то, что ваш проект очень быстро наберет обороты, вы приобретете кучу клиентов и деньги польются рекой, не стоит. Надо быть готовым к тому, что развитие и масштабирование бизнеса – это долгий и трудный путь, который займет не один год.

А деньги для предпринимателя – не самоцель. По крайней мере для того, кто хочет стать успешным. Прибыль – это только мерило, которое показывает, насколько эффективен ваш бизнес и как быстро он развивается.

А еще всегда надо помнить о возможности провала. Да, если вы будете много и усердно работать, вкладывать доходы в масштабирование проекта, налаживать и оптимизировать бизнес-процессы, у вас есть шанс выстрелить. Но, к сожалению, этого не всегда бывает достаточно, иногда виной провала может стать череда случайностей или что-либо еще, не очень поддающееся рациональному объяснению.

Но это не значит, что вы плохи как предприниматель. Здесь главное не опускать руки, в конце концов вы получили бесценный опыт, который поможет вам избежать тех же ошибок в будущем. Пробуйте снова и снова, и какой-нибудь из ваших стартапов обязательно взлетит.

Если в этот раз не получилось, не значит, что не получится в следующий

Иллюзии и ошибки стартапов 

Команда сервиса Vokzal.ru


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий