Маркетплейс 3.0 — Хироси Микитани

Маркетплейс 3.0 Новый взгляд на торговлю в интернете от основателя Rakuten — одного из крупнейших интернет-магазинов в мире

Новый взгляд на торговлю в интернете от основателя Rakuten — одного из крупнейших интернет-магазинов в мире.


Гуру японской электронной коммерции рассказывает, как, нарушая существующие правила, добиться успеха в онлайн-бизнесе. Новое видение глобальной торговли представлено на примере японского онлайнового мегаритейлера Rakuten. Хироси Микитани отвергает модель работы компании по принципу торгового аппарата, которую практикуют другие интернет-ритейлеры, рассматривающие сеть исключительно в качестве катализатора скорости и прибыли. Он выступает за альтернативную модель, в равной степени выгодную и полезную для продавцов, покупателей и общества в целом, которая выражается в расширении возможностей игроков на каждом этапе взаимодействия.

Из книги:

Пять принципов успеха Rakuten:
1. Всегда совершенствоваться, всегда идти вперед.
2. Быть увлеченным профессионалом.
3. Выдвинуть гипотезу → проверить ее на практике → убедиться в ее правоте → шикумика (внедрить).
4. Достичь максимального уровня удовлетворенности клиентов.
5. Скорость! Скорость! Скорость!

Принцип No 1: всегда совершенствоваться,
всегда идти вперед
Следуя этому принципу, даже самый обыкновенный человек может со временем стать гением. Многие ошибочно полагают, что гениальность рождается в момент озарения, когда в вашей голове вдруг словно по волшебству появляется великая мысль или возникает понимание некой важной проблемы. Что ж, вполне возможно, такое действительно бывает. Но к гениальности ведет и другой путь, и он доступен практически каждому из нас. Это путь целенаправленности и усердия, путь непрерывного совершенствования.

Мировую известность концепции непрерывного совершенствования принесла другая японская компания. Мы уже упоминали, что эта заслуга принадлежит автогиганту Toyota; эта компания познакомила мировое сообщество со своим руководящим принципом и дала ему японское имя кайдзен. Кайдзен — лозунг производственного процесса Toyota, наказ неизменно фокусироваться на производстве автомобилей все более и более высокого качества. Именно благодаря кайдзен Toyota опередила своих конкурентов и стала лидером рынка мирового автомобилестроения.
А мы в Rakuten применили эту производственную концепцию к человеческим ресурсам. Если можно постоянно улучшать автомобили, значит, можно постоянно совершенствовать и людей. И самое интересное, люди могут делать это самостоятельно, они сами способны управлять своим кайдзен.

В общем и целом, у каждого человека довольно много возможностей для совершенствования. Большинство из нас работают не на полную мощность, и у нас имеется огромный запас пока еще не развитых способностей. Многие люди за всю жизнь так ничего и не предпринимают, чтобы определить потенциал собственных способностей. Иногда им даже в голову не приходит попробовать это сделать. Многих вполне удовлетворяет тот факт, что они соответствуют стандартам, установленным для них учителями, родителями, начальством. Они считают, что достаточно отучиться и устроиться на хорошую работу — и все, усилия окупились. А что было бы, если бы они ориентировались на другой настрой — настрой, основанный на концепции кайдзен? Что если бы каждый заглянул в себя и взял обязательство непрерывно совершенствоваться как личность и профессионал?

Данная концепция представляется мне чрезвычайно важной, потому что я верю, что люди действительно не полностью используют свой потенциал. Требовать от кого-то стать гением за один день, конечно же, неразумно. Но каковы будут результаты, если сказать человеку: «Постарайся каждый день становиться чуть-чуть лучше»? Например, в течение года? Или десяти лет? Или на протяжении всей профессиональной жизни? Поверьте, результат будет потрясающим.

На этот вопрос можно взглянуть и с чисто математической точки зрения. Рассчитаем суточный прирост чего угодно на 1 процент в течение одного года: для этого умножим 1,01 на 365. Получаем 37,78. Иными словами, даже если вы будете совершенствоваться всего на 1 процент в день — этакий однопроцентный ежедневный кайдзен, — то к концу года ваша эффективность будет более чем в 37 раз выше, чем в начале этого процесса.


Купить и Скачать книгу Маркетплейс 3.0 — Хироси Микитани

Ссылка:


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.