lyft

Могут ли “розовые усы” стать компанией столетия?

lyft
Логан Грин (Logan Green) и Джон Зиммер (John Zimmer), основатели Lyft, вооружились более чем $300 млн, но позволит ли это масштабировать компанию на глобальном уровне и вывести ее в разряд крупнейших компаний на планете?

В течение последних двух лет на американских дорогах происходят странные вещи — десятки тысяч усов из розового искусственного меха размером со скейтборд украсили автомобили.

Это культура Lyft, и, конечно, это чудачество. По большому счету, это необычное украшение, появившееся в Сан-Франциско и распространившееся на 58 городов, может стать культурным и социальным трендом, привлекая к проекту десятки тысяч водителей. Розовые усы издалека сообщают, что водитель этого автомобиля готов предложить передние сиденья своего личного транспортного средства любому желающему. Несмотря на кажущуюся легкомысленность, эта идея уже привлекла миллионы венчурного финансирования, в том числе, в одном из крупнейших раундов финансирования прошлого года.

lyft

Автором бизнес идеи является Джон Зиммер, бывший аналитик в Lehman Brothers, который изучал вопросы гостеприимства в Корнельском университете, и Логан Грин, бывший менеджер, получивший бизнес-степень в Университете Калифорнии в Санта-Барбаре. Они говорят, что по их подсчетам 80% сидений транспортных средств на дорогах США пустуют, и что это обходится экономике в $80 млрд в год в виде недополученной экономической продуктивности. Поэтому, пара приступила к работе, чтобы найти способ “заполнить пустоту”.

«Это способ совместного использования автомобилей», рассказывает Зиммер об услуге под названием Zimride, которую они запустили в 130 университетах и корпорациях, где маршруты людей часто совпадают. Но они тогда не думали о более широкой аудитории водителей и пассажиров.

В начале 2012 года Грин и Зиммер решили переформатировать свой проект в нечто большее, чем Zimride. Они пригласили трех сотрудников из команды Zimride, состоявшей из 25 человек, для создания приложения, которое бы автоматизировало идею совместной поездки, являясь подобием доски объявлений.

Через 22 месяца штат компании расширился до 250 человек, работающих в двух офисах в Сан-Франциско. А недавно компания провела четвертый раунд финансирования на сумму $250 млн, в результате чего сумма привлеченного капитала выросла до колоссальных $333 млн.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий