Общение по телефону — 6 советов

Когда у Вас нет возможности встретиться с людьми, используйте эти 6 правил для эффективного и ясного общения по телефону.

Телефон существует вот уже 136 лет, но если бы вы знали как некоторые ведут дела по телефону — вы бы подумали что его изобрели вчера!

В деловом мире, особенно, в кругах малого и среднего бизнеса нет ничего более важного чем умение правильно вести переговоры по телефону. Когда вы не можете обменяться рукопожатием с нужным человеком или посмотреть ему в глаза — Вы должен внушить ему доверие и серьезность с вашей стороны!

К сожалению, многие люди в бизнесе и не догадываются что они похожи на идиотов или на роботов когда разговаривают по телефону. Они говорят слишком быстро, бормочут, подкрепляют свои слова жестами рук…

Это ужасно. Вы не поверите, какое количество людей убивают свои продажи, свой бизнес именно по телефону. Совсем немногие люди используют свой голос на благо бизнеса, подбирают нужные слова, интонацию для создания благоприятного и эффективного общения с человеком на другом конце провода!

Вот несколько советов:

1. Избавьтесь от слов-паразитов. Это несложно:

Сделайте записи нескольких своих телефонных разговоров. Прослушайте их и найдите моменты, которые вам не нравятся, возможно вы делаете ужасные паузы, или мычите: «хмммм» в каждом предложении. Слов паразитов много, но пользы от них нет. Избавляйтесь от них.
Следите за интонацией и ударениями в словах. Не превращайте утверждения в вопросы. То же самое касается региональных акцентов, в некоторых случаях такие проблемы могут стать клеймом. Если того требует ситуация — наймите себе красноречивого тренера.

2. Всегда следуйте повестке дня.

Никогда не начинайте деловые переговоры не имея конкретной цели. Это важно и при встречах и при общении через email, и особенно важно при телефонных переговорах. Две основные причины:
— вы будете невнимательны к другому человеку, не имея конкретной цели разговора.
— В отличие от электронной почты, телефон — это общение в реальном времени, вы не можете его отредактировать перед отправкой.

3. Реалистично слушайте другого человека.

Во время бесед большинство людей только делает вид что слышит оппонента, вместо этого человек обдумывает что он скажет когда другой закончит. По телефону гораздо проще это сделать, чем при встрече.
Совсем немного практики, и вы будете знать «Что я скажу дальше?» когда оппонент закончит говорить.

4. Делайте секундные паузы перед ответом.

Когда вы делаете паузы перед ответами, человек знает что вы его слушали. И наоборот, если вы немедленно отвечаете или вообще перебиваете его, вы показываете что ваши мысли вам намного важнее.

5. Слушайте сами себя, слушайте свой голос.

Это наоборот чем если слушать другого человека!) Когда в беседе, большинство людей, как они говорят, думают о том что скажет дальше их оппонент — это почти гарантия «сложного» общения.
Вместо этого слушайте свою речь, как будто вы слушаете другого человека. (Это кстати проще чем правило 1 и 3).

6. Адаптируйте тон своего голоса.

Постепенно подстраивайте тональность голоса под тон вашего оппонента. Ключ успеха тут в том, чтобы это было незаметно, или главное, чтобы это не выглядело как насмешка или пародия.

Ну и в заключение: все эти правила также хорошо применяются в беседах лицом к лицу. Умение слушать людей и при этом доносить до них свои мысли очень важно. И уж очень важно для тех кто внешне коммуникабелен и привлекателен. Я, например, встречал очень привлекательных женщин, которые ,к сожалению, теряли свою привлекательность в разговорах по телефону раздражали и были противоположны своей внешности.

Приятных звонков, друзья!

Ссылка:


Обсуждение закрыто.