Serf

Почему не следует делать прогнозы на 2015 год?

Serf

В ближайшие несколько недель Интернет будет усеян статьями с прогнозами о том, что принесет нам 2015 год. Тем не менее, вместо того, чтобы пытаться предсказать будущее, небезразличным людям лучше всего взять и построить его.

Подобное утверждение, конечно, немного похоже на клише. Возможно. Но предсказать условия, которые будут формировать будущее, это все равно, что попытаться предсказать цунами – лучшим вариантом действий в этом случае есть не нахождение у береговой линии, чтобы посмотреть, насколько оправдались прогнозы, а принятие мер, чтобы выйти из испытания с наименьшими потерями. А в самом идеальном варианте – оседлать гигантскую волну, максимально используя ее силу.

И главное здесь не предвидение эволюции основных технологий. Любая технология, которая будет использоваться в течение следующего десятилетия, уже в той или иной форме раннего тестирования присутствует на рынке. Но будущее не так просто оно зависит от изменения в поведении пользователей.

То, что труднее всего предсказать, является эволюцией поведения. Изменения в поведении всегда застают нас врасплох. Вот почему в результате исследований компания McKinsey в 1980 году предсказывала, что в 2000 году будет использоваться, возможно, 900 тыс сотовых телефонов. Фактическое число оказалось чуть менее 1 млрд мобильных телефонов. Существенная ошибка в предсказании, которая стала следствием фундаментального недопонимания того, насколько радикально изменения поведения повлияют на формирование будущего.

История должна бы научить предсказателей, но они продолжают делать ту же ошибку. Двадцать семь лет спустя, когда Apple представила первый iPhone, эксперты полагали, что рынок мобильных телефонов достиг пика при объеме в 2,7 млрд устройств, как никак, это была почти половина населения планеты и экономические перспективы дальнейшего расширения рынка были довольно мрачными. И все же, в разгар рецессии (как это было с iPod в 2001 году), Apple продолжила строить будущее. Сегодня мы находимся на 7,2 млрд человек приходится 7 млрд мобильных телефонов. Каждый день во всем мире рождается около 350 тыс человек и продается 400 тыс iPhone.

Когда дело доходит до инноваций, степень непредсказуемости изменений поведения, которая сейчас высока как никогда, является лучшим источником возможностей для нововведений. Гиперподключенность и мобильность меняют каждый аспект жизни, работы и развлечений современного человека.

В подобных условиях небольшие стартапы, нацеленные на инновации, могут использовать эту непредсказуемость с большей выгодой, чем крупные, неповоротливые компании. Они могут предложить свои тренды в условиях неопределенности, в конечном счете, формируя поведения и определяя будущее.

Возвращаясь к аналогии о цунами, все знают, что грядет “большая волна”, однако, в то время как большая часть готовит бинокли, чтобы разглядеть будущее, предприимчивые и изобретательные энтузиасты смазывают воском свои доски для серфинга, чтобы оседлать волну.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий