Проблемы и мифы ювелирного бизнеса: возможно ли быстро заработать первый миллион

nebo-v-almazah

Ювелирный бизнес в России всегда окружало множество мифов, главный из которых заключается в ошибочной уверенности в том, что это очень прибыльное дело и если начать им заниматься, то уже через месяц можно стать миллионером.

На самом деле, как и в любом другом начинании, предпринимателей окружает масса проблем и приходится вкладывать много времени, сил и труда.

Необходимо быть первоклассным профессионалом, уметь вести бизнес и досконально планировать будущее.

 

Для того, чтобы понять, какие подводные камни могут встретиться на пути бизнесмена, решившего заняться ювелирным делом, нужно обозначить основных игроков – розничные магазины, оптовые поставщики и импортеры. Всего на рынке постоянно присутствуют около 18-20 тысяч ювелирных магазинов по России, треть их которых принадлежат 20-ти крупным сетям. В остальные 12 тысяч входят мелкие компании, которые мало производят, практически не развиваются, и им очень сложно конкурировать с крупным бизнесом, не имея столь обширной базы клиентов.

Одна из основных проблем ювелирного магазина – низкая оборачиваемость. Как правило, в среднем запасы составляют от 6 до 8 млн руб, при этом продать товар удается на сумму около 1 млн руб. в месяц. То есть, из-за низкого оборота, руководство вынуждено вкладывать большие суммы денег в запасы, поэтому практически никто не может себе позволить держать достаточно низкую маржу, т.к. товар не начнет продаваться и будет вынужден пылиться на складе.

В свою очередь, поставщикам совсем не выгодно постоянно производить замену товара, что приводит к договоренности с клиентами об обмене не более 10-20% изделий. Это значит, что если закупщик ошибся и заказал не те украшения или не ту коллекцию, то компании придется держать заказ у себя на балансе до тех пор, пока он не продастся или не будет совершена большая закупка, позволяющая совершить обмен. Для поставщика такие условия являются отличной возможностью привязывать к себе клиентов, т.к. магазин будет стараться больше покупать, чтобы больше вернуть. Но для розничного бизнеса — это тернистый путь, который в конечном итоге ведет к повышению конечной стоимости украшений.

Если провести сравнение с другими отраслями, то, например, в фэшн-индустрии оборачиваемость составляет 3-4 месяца (сезон), но в ювелирном деле так никогда не получится. Следовательно, розница и маленькие магазины вынуждены постоянно придумывать интересные акции, экспериментировать с ними. Самый яркий пример – супер-скидки от 50% и более, с помощью которых можно увеличить оборот и решить одну из самых больших проблем – задержки товара на складе.

Еще один подводный камень – кредиты. Возможность взять кредит малому бизнесу ничтожна, потому что банки не желают связываться с маленькими суммами, им просто не интересно обслуживать таких клиентов.

Далее можно выделить такую проблему как сложности в управлении большим ассортиментом. И не стоит забывать про кражи и недобросовестность сотрудников.

«В онлайн-магазине «Небо в алмазах» принципиально другая бизнес-модель. Мы решили уйти от стандартного подхода и решить для себя проблему оборачиваемости за счет создания технологической площадки, позволяющей видеть весь ассортимент на складах поставщиков в реальном времени. Соответственно, гости нашего сайта видят те изделия, которые есть у производителя. Для поставщика это удобно тем, что у него нет необходимости создания специальных коллекций под «Небо в алмазах», а сам магазин, в свою очередь, не имеет остатка и не зависит оборачиваемости», — рассказывает Ольга Суворова, директор интернет-магазина «Небо в алмазах» о своем опыте видения бизнеса.

 

 

«Небо в алмазах» был создан в 2008 году как небольшой интернет-магазин ювелирных украшений. Сейчас «Небо в алмазах» — это самый крупный в России онлайн-ритейлер, продающий золотые и серебряные украшения, часы из драгоценных металлов, а также столовое серебро. На сегодняшний день в каталоге компании более 70 000 наименований ювелирных украшений российских и зарубежных производителей. В месяц компания обрабатывает более 6000 заказов, ежемесячный оборот составляет $1.1 млн., средний чек покупки от 1000 руб. до 800 000 руб. на клиента.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий