Царь горы — пробивной характер и психология конкуренции

Царь горы - Пробивной характер и психология конкуренции

Царь горы
Пробивной характер и психология конкуренции
По Бронсон и Эшли Мерримен

Сайт книги

Опираясь на современные научные данные, авторы показывают, что стоит за каждой победой или поражением — будь то золотая олимпийская медаль или хороший результат на экзамене. Связывая воедино глубокие знания из таких разных областей, как политика, финансы, генетика, нейробиология, психология, военное дело, спорт, экономика, образование, они предлагают новый взгляд на природу и психологию конкуренции.

Зачем нужна конкуренция?
Конкуренция заставляет мир вертеться. Она движущий фактор эволюции и основа демократии. Конкуренция стимулирует инновации и управляет мировыми рынками. Благодаря ей у нас есть средства к существованию.

Главное преимущество конкуренции
Не победа, а повышение эффективности. Конкуренция высвобождает скрытые резервы и помогает прилагать больше усилий. Участники конкурентной борьбы находят в себе дополнительные силы. А при правильном подходе это происходит даже в тех случаях, когда не удается победить. Это самосовершенствует.

Почему нам это нравится?
Только во время состязаний социальные нормы позволяют нам проявлять максимальное упорство, раскрывать свое стремление к победе и находиться в состоянии крайнего эмоционального напряжения.

Правило 10 000 часов не сработает
В реальной жизни человеку придется «танцевать» против равных ему специалистов, которые, как и он, практиковались годами. Побеждает не тот, у кого больше опыта. Победителем становится человек, умеющий лучше состязаться, — тот, кто сохраняет присутствие духа, когда играет оркестр, сверкают огни и наблюдают судьи.

Ключевые навыки
В условиях любой конкуренции решающее значение имеют те же самые основные навыки, которые необходимы, когда вы, рискуя всем, идете по острию ножа, — способность не поддаваться парализующему страху и умение концентрировать внимание.

Сравнение с окружающими
Это фактор, определяющий нашу способность конкурировать с другими. Когда в гонке принимает участие всего несколько человек, мы давим на педаль газа и делаем все возможное, чтобы превзойти соперников. Напротив, когда мы конкурируем со множеством соперников, нас не очень заботит, как мы выглядим на фоне других.


Сайт книги

Ссылка:


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.