Через пять лет на рынке будет 60 миллионов устройств iBeacon

iBeacon
В последнее время о iBeacon и Bluetooth Low Energy устройствах говорилось немало.

Эти приспособления используются в сфере розничной торговли, позволяя магазинам через разнообразные маячки лучше общаться с клиентами посредством приложений. Благодаря этой технологии продавцы сообщают покупателям о своих предложениях, отправляют уведомления об акциях, распространяют рекламу. Однако, согласно последнему отчету компании ABI Research, розничная торговля, на удивление, не самая большая сфера применения этой новой технологии. А наоборот — самая маленькая.

Beacon (“маяки”), которые Apple, называет iBeacons, являются аппаратными девайсами, которые могут быть обнаружены при помощи мобильных устройств, вернее, мобильных приложений, установленных на устройствах. Apple создает устройства iBeacon которые, например, могут отслеживать, в какой части магазина находятся клиенты. Приложение и устройство Shopkick прошло испытания в универмагах Macy’s. “Маяки” также используются в некоторых продуктовых магазинах.

iBeacon

Пока еще слежка “маяков” за покупателями не является столь повсеместной, как в случае с “Большим братом” (спецслужбами США – ред.), но в будущем такого рода функциональность будет включена во многие мобильные приложения. Чтобы освободиться от пристального внимания продавцов, покупателям придется выключать доступ приложения к сервисам определения местоположения или отключать Bluetooth, а то и вовсе удалять приложение со своих смартфонов.

Сегодня бизнес только начинает разрабатывать правила использования этой технологии, чтобы ее применение не сказалось на неприкосновенности частной жизни потребителей. Как и многие другие достижения мира технологий, распространение iBeacon и BLE-устройств идет быстрее, чем люди прописывают соответствующие правила их применения с точки зрения защиты приватности потребителя. Здесь уместно вспомнить ожесточенные споры о моральных и приватных аспектах использования Google Glass в повседневной жизни.

В любом случае, по оценкам ABI, к 2019 году на рынок будет поставлено 60 млн BLE-устройств. Несмотря на небольшой размер этих устройств, их не следует воспринимать легкомысленно. Особенно, если учесть, что розничная торговля, где они действительно могут приносить пользу и продавцам и покупателям, не самый большой сегмент их применения. Коммерческая сфера, предприятия, отслеживание активов и персонального местоположения может быть больше, считают специалисты ABI.

Представьте себе, если ваша компания интегрирует iBeacons в ваше рабочее место, соединив его с отделом кадров и бухгалтерией, которые будут автоматически штрафовать за лишний “перекур” или опоздание с перерыва на обед. Звучит зловеще. Не так ли?



Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.