Брайан Трейси — Как управляют лучшие

kak-upravlyayut-big копия

Одна из лучших книг по лидерству

Идите в контратаку!

Уроки военной стратегии для бизнеса 

Вы можете делать что угодно, иметь все, что вам заблагорассудится, стать тем, кем хотите. Роберт Кольер

Способность привести компанию к успеху на рынке, одержать победу в весьма неблагоприятных обстоятельствах — основной критерий успешности лидера. Все таланты, умения и навыки, которые вы можете пустить в ход для увеличения продаж и повышения прибыльности, дают дополнительное преимущество, позволяющее вам оказаться на высоте.

Внимание исследователей всегда привлекали великие генералы и выдающиеся военачальники. Их интересовало, какие качества и способности позволили этим людям победить противника, полного яростной решимости.

За долгие годы исследований военные историки выделили 12 принципов военной стратегии, которые при правильном применении ведут к победе. Любопытно, что всегда, когда одним (или несколькими) из этих принципов пренебрегали или неправильно их применяли, сражение заканчивалось поражением, а в некоторых случаях даже проигранной войной или крахом империи.

Принципы военной стратегии применимы и к бизнесу. Соблюдение каждого из них необходимо для успеха на рынке, где ведется конкурентная борьба. Проявление слабости хоть в одной ключевой области может привести к неудаче и даже банкротству. Подобные примеры мы видим вокруг себя почти каждый день или читаем о них в финансовой прессе.

Принципы военной стратегии

В своей книге Victory я подробно описал принципы военной стратегии, а также показал, как их можно применять в бизнесе, продажах и личной жизни. Сейчас я сделаю краткий обзор каждого принципа и поясню, как его можно применять, чтобы стать более эффективным лидером и привести свою компанию к победе.

1. Постановка задачи

При планировании любой военной операции очень важно заранее ставить четкие задачи и разъяснять каждому участнику, какова его роль в их выполнении.

Подобно военачальникам, лидеры компаний должны ставить четкие и понятные задачи при выполнении любой операции в бизнесе. Под задачами здесь подразумеваются промежуточные цели на краткий и средний срок, которые в итоге приведут вас к достижению общей цели компании.

Однако построение общей стратегии начинается с принятия решения о том, чего именно следует достичь в долгосрочной перспективе; при этом обязательна полная ясность. Какие конкретно цели ставит перед собой организация, которую вы возглавляете?

Лидеры обязаны не только ставить общие для организации цели, но и эффективно доводить их до ведома подчиненных. Все ли в компании точно знают, чего вы пытаетесь достичь в бизнесе, каковы приоритеты выполнения разных задач, в какой срок и как они должны измеряться?

Четыре вопроса, которые нужно задать при постановке целей

При постановке целей и задач необходимо постоянно задавать себе четыре ключевых вопроса:

1. К чему вы стремитесь? Каковы ваши цели в отношении продаж, роста бизнеса, сокращения затрат, потока денежных средств и прибыльности? На чем они основаны? Реалистичны ли они?

2. Как вы пытаетесь достичь этих целей? Какие конкретно методы и приемы вы используете для их достижения? Эффективны ли они? Может быть, можно найти более действенные способы?

3. Из каких предположений вы исходите при постановке целей и задач? Предположения бывают очевидными, четко сформулированными или неочевидными, просто принимающимися безоговорочно. Таковы устоявшиеся идеи, в верности которых вы убеждены; они обычно ложатся в основу ваших решений и действий.

4. Может ли быть, что самые ценные ваши предположения ошибочны? Обычно компании руководствуются рядом общих предположений — например, на рынке есть реальная потребность в продукте вашей компании, и вы можете производить и продавать его в достаточном количестве и по достаточно высокой цене, чтобы получать прибыль. Возможно ли, что сейчас эти предположения не соответствуют действительности? Что в таком случае вам пришлось бы менять в своем бизнесе?

Конечно, лидеры должны быть решительными и уверенными в себе, но одно из самых ценных качеств настоящего лидера — это готовность признавать, что он может оказаться неправ. Во времена стремительных перемен весьма высока вероятность ошибки, частичной или всеобъемлющей. Разумеется, вы не обязательно ошибаетесь, однако готовность принять возможность своей неправоты открывает для вас новые направления мыслей и идеи. Иногда предположения основаны на прошлых, а не настоящих фактах, поэтому ответы на вопросы о целях и задачах компании постоянно меняются, особенно на рынках, где происходят быстрые перемены. И вы сами тоже должны быть готовы к переменам.

Как сказал известный специалист по тайм-менеджменту Алек Маккензи, «в основе каждого провала лежат ошибочные предположения».

Ссылка: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kak-upravlyayut-luchshie/


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.