Не делай того, чего не любишь

Делай меньше. Как избавиться от желания все успеть

Как избавиться от желания все успеть

Все дела не переделаешь

У проблемы, описанной в главе 1, есть решение. и это не курсы или книги по тайм-менеджменту. Решение приходит, когда понимаешь простой, но крайне важный факт:

Все дела не переделаешь.

У вас никогда не получится переделать все дела из списка. Вам не удастся добиться того, чтобы первая гора дел исчезла полностью. Выбросьте эту мысль из головы раз и навсегда: это просто невозможно.

Как только вы примете эту истину, случится кое-что интересное.

Высвобождение

Например, вы наконец осознаете, что совершенно нормально уходить с работы, даже если не все еще сделано. и что вы не должны чувствовать себя виноватым. Потому что если бы вы все сделали, случилось бы чудо. это «высвобождение» еще и в том смысле, что у вас появляется свободное время.

Ответственность

Теперь, когда вы решили не выполнять все дела, вам предстоит принять несколько важных решений. если вы не собираетесь делать все, тогда что именно вы оставите в списке? А что из него вычеркнете? Очень непростой выбор…

Остерегайтесь бесплодия напряженной жизни.
— Cократ

Давайте вернемся к нашему образу двух гор дел из главы 2. Большинство людей пытаются «сделать все из списка». и очень скоро понимают, что это не получается — просто не может получиться.

 

тогда они перестают делать:

ТО, ЧЕМ ИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ

ТО, ЧЕМ ИМ НРАВИТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ

ТО, ЧТО ОНИ НЕНАВИДЯТ ДЕЛАТЬ

ТО, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

и делают только:

ТО, ЧЕМ ИМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ХОЧЕТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ

ТО, ЧЕМ ИМ НРАВИТСЯ ЗАНИМАТЬСЯ

ТО, ЧТО ОНИ НЕНАВИДЯТ ДЕЛАТЬ

ТО, ЧТО ОНИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

 

На этом этапе они и теряют баланс между работой и личной жизнью. Они работают, работают, работают, но ведь и семейная жизнь наполнена бесконечным трудовым «шумом» — готовкой, уборкой, покупками, необходимостью совершать все то, что поддерживает привычное существование.

Потом становится только хуже. Они продолжают действовать в соответствии со списком, окончательно сводя к нулю те драгоценные часы личной жизни, которые у них еще оставались. А результатов — никаких! Потому что не получится переделать все, что значится в списке. это бессмысленная гонка, победить в которой невозможно.

Если вы это понимаете, тогда должны принять и тот факт, что некоторые задачи никогда не будут выполнены. даже если вы их отложите на тот прекрасный день, когда у вас появится время, — они все равно не будут выполнены. Они так и останутся брошенными. Оставленными. Отвергнутыми. Навсегда.

Вместо бессмысленного выполнения всех задач из списка старайтесь решать только самые важные.

Каким образом? есть только один способ.

Вы должны научиться делать меньше.

Если вы сможете этого добиться, то всегда будете доводить до конца нужную работу. Под «нужной работой» я подразумеваю уникальное сочетание дел из каждой из четырех категорий, верное именно для вас:

то, что вы должны делать
то, что вам нравится делать
то, что вы ненавидите делать (но в любом случае делать должны) то, что вы действительно любите делать

Бьюсь об заклад, что такое вам предлагают впервые. А ведь это просто навык, но именно его вам и не хватает. Потому что с того момента, как вы пошли в школу — или даже раньше, — вас программировали поступать прямо противоположным образом: вам говорили, что вы должны делать то-то и то-то, и вы делали.

Помните ли вы свой первый день в детском саду? Мама вручила вас воспитательнице, та дала вам кубики, пластилин или раскраску и сказала, что с этим сделать. Будучи воспитанным ребенком, вы их не выбросили, а выполнили то, о чем вас попросили. так было и в школе: вы решали задачи, делали домашнюю работу и писали контрольные — то есть делали то, что вам говорили. В университете происходило то же самое — лекции, семинары, курсовые работы, диплом, диссертация. Возможно, во время учебы вы где-то подрабатывали, вам опять говорили, что делать, и вы выполняли — мыли посуду, обслуживали посетителей кафе и т. д.

А потом вы пошли на свою первую «настоящую» работу. и там-то что? должностные инструкции, отчеты, основные показатели деятельности — вам по-прежнему говорят, что делать, — и так до конца жизни. Как правило, таким образом вы представляете работу. Вам дают указания, и вы думаете одну и ту же грустную думу: «Как мне втиснуть это в мою и без того загруженную жизнь?»

Но если вы обретете навык делать меньше — такой же навык, как пользование компьютером, управление проектами или координирование встречи, — вы перестанете с тоской размышлять над проблемой «слишком много дел — слишком мало времени». Вы сможете решить ее.

Ссылка: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/delaj-menshe/


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.