startup

“Персонализация-как-услуга” – новый тренд в электронной коммерции

startup
Все активнее крупные интернет-магазины внедряют возможности персонализации — предоставление персональных для каждого покупателя рекомендаций

Можно много говорить о китайском интернет-гиганте Alibaba, восторгаться его успехами и темпами роста, но нельзя оспаривать тот факт, что Amazon пока остается крупнейшим игроком в мире электронной коммерции, по крайней мере, с точки зрения выручки.

Положение гиганта имеет свои привилегии. Вы, например, можете инвестировать в технологии, о которых ваши конкуренты могут только мечтать. Одной из таких технологий является персонализация, то есть, использование личных данных для того, чтобы модифицировать сайт и опыт общения с ним под каждого конкретного человека и таким образом заставить его сделать больше покупок.

Создание таких возможностей с нуля – задача довольно сложная, для этого компании необходимы ноу-хау в области веб-разработок. Вы должны хорошо разбираться в анализе клиентских данных и особенностях потребительского поведения. Эти вещи недоступны для маленьких интернет-магазинов и оффлайн брендов, стремящихся выйти на электронный рынок.
Тем не менее, сейчас стартапы все активнее пытаются заполнить эту зияющую дыру. Одним из них является Linkcious, сингапурский стартап, основанный серийным предпринимателем Вейчангом Лаем (Weichang Lai) и специалистом в области компьютеров Джейсоном Таном (Jason Tan). Оба владеют равными долями в компании.

Linkcious предлагает владельцам интернет-магазинов виджет, предоставляющий рекомендации по продуктам. Такой виджет компании могут встроить в свои веб-сайты. Он позволяет небольшим компаниям сэкономить тысячи долларов затрат на разработку собственного продукта и значительно сократить время его внедрения.

Linkcious

Решение, как обещают создатели стартапа, может повысить выручку интернет-магазинов за счет контекстных рекомендаций. Другими словами, сервис сканирует содержимое страницы с виджетом, а затем, основываясь на этих данных, рекомендует те или иные продукты, которые наверняка заинтересуют пользователя. Вскоре в компании планируют добавить функции, которые бы учитывали действия посетителей сайта, например, на какие рекламные объявления они нажимают.

Лай разработал этот продукт для удовлетворения собственных бизнес-потребностей. Он работает в Otaku House, онлайн и оффлайн-магазине розничной продажи японских игрушек и приколов. И, как и многие компании, работающие в сфере электронной коммерции, он столкнулся со значительными трудностями.

«У мелких торговцев не было никакой возможности показывать родственные продукты и распределять их по категориям. А нам удалось построить универсальный инструмент, который работает очень хорошо, и мы поняли, что мы можем его продавать. Это было два года назад и все это время мы потратили на то, чтобы доработать наш продукт”, говорит Лай.

Linkcious получил небольшой грант от программы iJAM правительства Сингапура, что позволило компании ускорить развитие и подтвердить правильность созданной ими концепции. Сервис сейчас проходит бета-тестирование с несколькими ритейлерами, которые предлагают своим покупателям от нескольких сотен до сотен тысяч предлагаемых товаров.
Linkcious следует поторопиться. По крайней мере, несколько других стартапов в области персонализации также пытаются вывести на рынок аналогичные решения.

В Малайзии компания Predictry начала испытания своего сервиса и привлекла $230 тыс в начальном раунде финансирования от Malaysian Development Corporation (MDEC).

Predictry

В настоящий момент некоторые фирмы требуют от ритейлеров за установку своего рекомендательного виджета $30 тыс. А вот основатель Predictry Сенг Теонг Чуа (Seng Teong Chua) утверждает, что он может предоставлять подобные услуги за гораздо меньшую цену. Объяснить такую высокую цену можно тем, что “старые игроки” в этой сфере вложили много денег в разработку рекомендательных сервисов, поэтому они устанавливают высокую плату, чтобы окупить свои затраты.
Чуа не преследует цель завлечь крупнейших клиентов. «По сути мне лишь нужно, чтобы сайты моих клиентов имели достаточно кликов для того, чтобы выжить», сказал он. «Поэтому моя стратегия существенно отличается от других – моя компания больше ориентирована на средних игроков, а не сконцентрирована на пяти лучших представителях рынка электронной коммерции».

Индийский стартап TargetingMantra также разделяет подобную точку зрения. Запущенная группой бывших сотрудников Amazon при поддержке инвестиционной компании 500 Startups компания, пожалуй, ближе всего к пониманию секретов гиганта интернет-ритейла Amazon.

Кроме того, один из основателей стартапа, Саурабх Нанья (Saurabh Nangia) был членом команды, которая объединяет рекомендательные сервисы дочерних сайтов Amazon — IMDb, LOVEFiLM, Audible, ShopBop и Zappos.

Используя алгоритмы машинного обучения, TargetingMantra может определять поведение покупателя и рекомендовать ему продукты, которые должны привлечь его внимание. Это глубоко персонализированный сервис, который учитывает потребности различных категорий предприятий электронной коммерции и предпочтения владельцев бизнеса.

Технологии “персонализации-как-услуги” все еще находятся на ранней стадии развития. Упомянутые три компании были основаны в 2013 году и позже, когда электронная коммерция в Азии только вышла на “промышленный” уровень. Некоторые из этих стартапов еще окончательно не оценены.

Так как бизнес больших и маленьких интернет-магазинов развивается с нарастающей скоростью, экосистема вспомогательных услуг, таких как рекомендации и логистика, будет играть решающую роль в предоставлении торговцам возможностей для немедленного роста их бизнеса.

Стоимость аутсорсинга в этой области в долгосрочной перспективе будет мало отличаться от создания собственных решений, но он будет предпочтительным из-за снижения нагрузки на сервера, отсутствия затрат средств и времени на “изобретение велосипеда”.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий