5 ошибок стартапперов — не повторяйте их!

стартапы

Стартапы отличаются друг от друга, но ошибки, которые приводят к их крушению, практически, одни и те же

Путь к созданию собственного бизнеса очень редко оказывается широким шоссе без ям и крутых поворотов. В большинстве случаев это проселочная дорога с множеством ответвлений, на которых не ровен час начинающий предприниматель свернет в тупик. Неожиданности и препятствия подкарауливают энтузиастов на каждом шагу. Одно неверное движение, один неверный партнер или договор, и все начинание может рухнуть. Поскольку вы делаете большие ставки на ваш бизнес, вы должны знать, какие наиболее распространенные ошибки могут привести к краху, и как их избежать.

  1. Неправильный выбор партнера

Возможно, идея начать свой собственный бизнес со своим лучшим другом выглядит привлекательно, ведь вы же с детских лет вместе и он “проверен годами”, следует оценивать профессиональные качества возможного партнера, и то, насколько они необходимы для общего дела. Друг может полностью разделять ваши бизнес идеи и убеждения по поводу стартапа. Однако, если он не имеет ни малейшего представления о том, как вести бизнес или, как часто бывает, совсем не умеет обращаться со своими деньгами, вы не должны инвестировать свой капитал и время на то, чтобы с ним попытаться оторвать ваш бизнес от земли. С другой стороны, если вы нашли потенциального партнера, который обладает всеми необходимыми деловыми навыками, но вы просто не можете себе представить совместную работу вместе с ним, например, ввиду личной неприязни или других психологических факторов, вы должны избегать такого партнера. Конфронтация между основателями стартапа, особенно на начальном этапе, прямой путь крушению. Вам нужно найти кого-то, в ком навыки и личность оптимально сочетаются с вашей целью.

  1. Слабое знание своего рынка

Не секрет, что чем больше ваш рынок, тем на больший объем продаж вы можете рассчитывать. Так подсказывает элементарная логика. Но если вы попытаетесь угодить всем потребителям и клиентам, вы потеряете всех. Если продукт настолько обобщен, что вы не можете определить кому конкретно он может и должен быть продан, вы не будете знать, какой аудитории его предлагать. Кроме того, стремление угодить максимально широкой публике отнимает у вашей идеи чувство личной потребности, которые вызывают нишевые продукты. Для достижения успеха нужно знать, кому предназначается ваш товар или услуга.

  1. Неправильно составленный бюджет

Если на каком либо этапе продвижения стартапа у вас закончились деньги, это первый сигнал, что над вашим новым бизнесом сгустились грозовые тучи, а плащ, калоши и зонтик вы поменяли на солнцезащитные очки. Успешный предприниматель, в дополнение к поиску способов заработать деньги, заранее просчитает бюджет своей компании с самого первого дня. Начинающий предприниматель должен помнить, что у него всегда должна быть определенная финансовая подушка, потому что непредвиденные обстоятельства потому и называются непредвиденными, что их нельзя заранее предугадать. И когда они случаются, а у вас нет ничего, чтобы поддержать стартап, единственным вариантом может быть продажа мебели (или что там у вас в активах?) или увольнение сотрудников.

  1. “Отстранение” от своих клиентов

Если вы не организовали обратную связь с вашими клиентами, особенно на ранних этапах вашего бизнеса, вы не будете знать, что работает вы делаете правильно, а что нет. Если на старте продажи обвалились, и вы не знаете, почему, вам потребуется время, чтобы, во-первых, выяснить, что происходит не так, во-вторых, внести изменения в свои планы (продукт, стратегию). Тесная обратная связь со своими клиентами позволит вам держать руку на пульсе своего бизнеса. Она предоставит вам оперативную информацию и вы будете точно знать, что изменить, чтобы исправить ситуацию или улучшить ее.

  1. Чрезмерное влияние эмоций

Стартап – дело энтузиастов, можно сказать, идеалистов. Так что эмоции, несомненно, являются весомым фактором в вашем бизнесе, и могут влиять на принятие решений. Но если вы слишком привязаны к своей идее, слишком яростно ее отстаиваете, эмоции могут вас заслепить, и вы не увидите, как можно было бы изменить свою идею, чтобы она стала реальностью. Эмоции, в определенной мере, нужны для вашей презентации перед инвесторами, но в процессе руководства компанией необходим трезвый расчет, чтобы ваш стартап мог добиться успеха.



Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.