7 маркетинговых ошибок, которые могут поставить стартап под угрозу провала

marketing
Существует абсолютно определенное правило — начиная новое предприятие, если вы не делаете серьезных ошибок, вы не подвергаете свое начинание “смертельному” риску.

Каждый год сотни и тысячи стартапов рождаются и двигаются к успеху. Они бывают хорошими, плохими и даже уродливыми. Тем не менее, их объединяет то обстоятельство, что, когда дело доходит до маркетинга, существует ряд ключевых ошибок, которых предприниматели должны избегать.

Вот некоторые самые большие маркетинговые ошибки, которые присущи стартапам:

Ошибка 1: Забудьте о “предзапусковом” самообмане

Когда вы заняты созданием своей компании или продукта, маркетинг, вероятно, последнее, чем занята ваша голова. Однако игнорирование вопросов продвижения будущего стартапа еще до его запуска является огромной ошибкой. Возможно, вы ждете, пока все не «будет готово до последней мелочи». Это, отчасти, справедливо. Однако, если ждать с разработкой маркетинговой стратегии, пока все не достигнет «совершенства» (а это может занять довольно длительное время) вы можете упустить весьма ценную возможность привлечь внимание к своей идее на ранних стадиях. Не будьте невидимкой. “Раскройте” свое имя (компании/продукта) перед будущими клиентами как можно скорее.

Ошибка 2: не строить свою аудиторию

Даже если ваш продукт еще технически не готов, вам уже нужны “свои” люди. Вы должны тестировать то, что вы создаете и вы нуждаетесь в подлинной обратной связи из вне круга вашей компании и ваших близких и друзей. Когда вы будете представлять свой проект инвесторам, вы на все сто процентов можете ожидать вопроса от них по поводу размеров вашей аудитории. Мало того, они будут ожидать, что вы представите им материальные доказательства того, что ваша идея жизнеспособна. Без возможности представить объемы продаж, потенциальный интерес ваших будущих клиентов будет вашим единственным истинным начальным индикатором успеха.

Ошибка 3: Переоценка роли веб-сайта

Конечно, все мы хотим, чтобы наш стартап сопровождал крутой, гладкий, «сексуальный» веб-сайт, но слишком часто предприниматели зацикливаются на том, как выглядит их компания или проект онлайн. «Совершенство враг хорошего». То, на чем вы действительно должны сосредотачиваться и отдавать большую часть своего времени и усилий, является вашим продуктом. Посвятите свое внимание укреплению репутации компании и созданию качественного и ценного продукта. Когда вы создаете что-то, чем люди действительно будут увлечены, они будут говорить о вас достаточно, и не будет иметь значения, как выглядит ваш веб-сайт.

Не только чрезмерное увлечение сайтом, но и совершенствование вашего брендинга может закончиться тем, что окажется пустой тратой времени. Много компаний заканчивают провалом только потому, что топтались на месте, все свое время уделив навешиванию «шняжечек» на сайт. После запуска продукта или компании всегда найдется шанс подправить бренд и создать отличный веб-сайт, если вы захотите. Не превращайте веб-сайт в ваш маркетинговый приоритет.

Ошибка 4: Недооценка контента

Сконцентрируйтесь на контент-маркетинге. Это — лучший путь к: A) построению эффективного SEO, и B) достижения лидерства и собственного места на рынке. Используйте блоги и предложите в них собственное видение бизнес идеи, которую вы намерены реализовать и целей, которых хотите достичь, дайте “закулисный” взгляд на вашу компанию, свежие новости о вашем проекте. Оптимизируйте свой контент ключевыми словами и поделитесь им по всем доступным социальным каналам.

Ошибка 5: Выход в Сеть без стратегии

Это банально, но верно: время – деньги, особенно, если вы находитесь в напряженном периоде подготовки стартапа к запуску, или в первые дни его самостоятельного плавания. Таким образом, прежде чем вы начнете общаться с широкой аудиторией через Интернет, удостоверьтесь, что вы определили свои цели, это позволит максимизировать ваше время, проведенное в онлайн-пространстве. Создайте список, в котором темы и вещи, о которых вы планируете говорить с будущими клиентами расположены по приоритетам. Так вы будете видеть весь процесс и оценивать его эффективность в зависимости от достигнутого уровня взаимодействия в аудиторией. Запаситесь достаточным запасом визитных карточек. Действуйте последовательно, чтобы оставаться актуальным и релевантным в информационном поле других людей.

Ошибка 6: Неправильное назначение ответственных за маркетинг людей

В первую очередь, нужно осознавать, что вы не можете делать все сами. Те, кто пытаются держать все под собственным контролем, как правило, страдают «синдром основателей». Подобная страсть и рвение похвальны, но одиночка, даже будь он семи пядей во лбу и имей семь рук, может загнать лучший бизнес в тупик. Наймите специальную маркетинговую команду, которая сможет взять на себя часть ответственности, даже если вы начинаете с малого. Запуск стартапа, сам по себе, задача не из легких, поэтому он требует привлечения экспертных знаний. Главный совет в этом вопросе — не вручайте ключи к своим учетным записям в социальных сетях молодому студенту. Несомненно, они могут быть виртуозами в вопросах общения в соцсетях и даже знакомы с основами SMM, но эти каналы – “окно в мир” для вашего бренда. Удостоверьтесь, что человек, говорящий из этого окна профессионален и мотивирован.

Ошибка 7: Внимательно наблюдайте за вашими конкурентами, но не копируйте их

Точно так же, как когда вы учились в школе: можно было схлопотать “неуд” лишь за попытку списывания у соседа на контрольной. Это абсолютно естественно, что начинающий предприниматель мониторит все, о чем пишут его конкуренты на своих страницах в Facebook и Twitter, или держать руку на пульсе обновлений их продуктов. Ни в коем случае не следует игнорировать их полностью. Проблема состоит в том, что, если вы будете постоянно использовать реплики (слоганы, идеи) других компаний, вы, в конечном счете, будете наказаны “за списывание”. Ваш стартап — не их стартап. Тактики, которые работают (или не работают) для них, могут или не могут работать в вашем случае. Не занимайтесь подражательством, будьте инновационными и изобретательными. Поймите, если вы делаете свое дело правильно, то, что делают ваши конкуренты, не будет иметь первостепенной важности для вашего успеха.



Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.