Сооснователь bOombate.com Максим Кондратюкин рассказал о перспективах купонного бизнеса в 2014

boombate

Есть ли место стартапам в купонном бизнесе?
Идея бизнеса по торговле скидками в Рунете к нам пришла из Северной Америки. Популярность его снизилась за последние два года. Чем сегодня дышит купонный бизнес? Есть ли место новым идеям?  На эти вопросы мы попросили ответить одного из основателей рекламной площадки bOombate Максима Кондратюкина.

Максим, как развивается бизнес на скидках сегодня?

Бизнес на скидках сегодня не так прост как два года тому назад. Но как маркетинговый инструмент,  купоны на скидки — эффективны. При грамотном подходе они выполняют свои цели, привлекают людей и приносят прибыль. Мы являемся этому примером. Почему этот бизнес потерял популярность? Есть несколько факторов. Рынок насытился предложениями. Многие  компании-площадки зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Тем самым у пользователей появился негатив к скидочным ресурсам. Также поменялось поведение покупателей. Этот фактор, конечно, больше меня радует. Он свидетельствует о том, что наш пользователь стал более грамотным. Он  начал больше анализировать, сравнивать и выбирать. Но мы на себе не ощущаем существенных изменений. Да, аудитория стала вдумчивее, но при этом ее количество и активность нисколько не снизились. Успех сотрудничества с рекламодателями зависит от многих  условий: актуальности предложения, уровня работы с пользователями и партнёрами, грамотности сервиса. Есть базовые факторы, которые влияют на прибыльность рекламной акции. Этот  бизнес продолжает быть интересным для всех сторон: скидочный сервис, рекламодатель и покупатель. Он удовлетворяет потребности каждого.

Партнерство: краткосрочное и долгосрочное. Какой вариант подойдёт для Вашего бизнеса?

Мы всегда ориентируемся на долгосрочное партнёрство. Краткосрочные отношения – это когда пытаются выжать больше денег в рамках первой сделки. Но мы такой подход не приветствуем. Для нас это невыгодно. И статистика, которую мы имеем, свидетельствует об этом — около 70-80% перезапусков партнеров. Мы всегда стараемся начинать работать аккуратно.  Сохранять возможность для сотрудничества в течение длительного времени. Стараемся быть гибкими. С каждым рекламодателем продумываем наш путь партнёрства. В любом случае, всегда есть возможность работать долго. Это, безусловно, выгоднее, чем краткосрочная сделка. Как правило, она бывает и не в пользу партнера.

Онлайн-бизнес запустить несложно. Но как остаться на плаву?

На мой взгляд, сегодня запустить онлайн-бизнес не столь сложно, как поддержать. При нынешних возможностях распространения технологий, огромном количестве готовых решений… Но основной задачей остается поддержка бизнеса, обеспечение его постоянного роста. Какие важные моменты существуют? Нужно иметь видение того, как бизнес будет развиваться как минимум в ближайший год. Больше планировать — бессмысленно. Все быстро меняется, тем более в интернет-бизнесе. Учиться нужно на своих ошибках и делать выводы. Стараться всегда быть максимально объективным к себе. Оценить реальную ситуацию. Планы, которые строятся в начале проекта в 95% случаях не сбываются. Всегда находятся огромное количество факторов, которые меняют ход событий. Важно как можно быстрее отреагировать. Еще один момент с точки зрения долгосрочной перспективы – не нужно пытаться заработать все деньги сразу. Это приводит к надутым показателям, которые буквально через два-три месяца оборачиваются проблемами.

Что ожидать стартапам в 2014 году?

На мой взгляд, 2014 для стартапов будет сложным и активным годом. К сожалению, Россия только встаёт на путь развития и поддержки стартапов, малого бизнеса. Важным моментом для нас является изменение менталитета людей. Ведь в стране стабильной работы всем хватает. Зачем тогда рисковать, если можно иметь постоянный заработок? Да и с государственной поддержкой малого предпринимательства у нас сложности. Стартап, на мой взгляд, это больше удел тех людей, у которых есть деньги. Это больше как средство самореализации. Если посмотреть на опыт прогрессивных в этом смысле стран, то там стартап рассматривается больше как бизнес, способ зарабатывания денег. У нас меньше стимула что-то создавать самим. Поэтому стартапы появляются в ограниченном количестве. В следующем году, ситуация может поменяться. Существует достаточно большая неэффективность в экономике. Прогнозы предполагают сокращение персонала в госкомпаниях, избавление от неэффективных сотрудников. Возможно, это будет шагом к открытию собственного бизнеса.

Как оцениваете качество стартапов на рынке?

Качество является неизбежным следствием количества. Сегодня пока мало достойных проектов. Да и требования к стартапам четко не сформулированы.  Поэтому качество появится тогда, когда будет достаточное количество предложений. Должно быть некое активное сообщество. Должен быть пул идей. Что касается студентов-стартаперов — их много на этапе старта. Но многие после учёбы  начинают сталкиваться с реалиями жизни. Проще пойти устроиться на работу, чем создавать собственный бизнес. И это в действительности так. Процент конверсии студенческих идей в реальные проекты, на мой взгляд, минимальный.

Есть ли место в купонном бизнесе для стартапов?

Мне кажется,  идея купонного бизнеса в его классическом виде потеряла свою актуальность. Выйти с новым проектом на купонный рынок достаточно сложно.  Я не вижу здесь много возможностей для новых идей. Если такие будут – это отлично. Рынок уже созрел и сейчас скорее происходит консолидация игроков. Если рассмотреть купонный сервис как помощь другим стартапам, то, безусловно, это хороший вариант. Поскольку это недорого и эффективно. Есть возможность увидеть результат. Скидочный ресурс может стать хорошим форматом для тестирования востребованности продукта для массовой аудитории. В этом смысле наш сервис всегда в помощь стартапам. Мы заинтересованы в развитии новых проектов, которые могут быть представлены на площадке bOombate.  Готовы на безвозмездной основе поддержать стартапы: обеспечить рекламную поддержку и привлечь пользователей на начальном этапе. Это интересно, поскольку  мы видим для себя в этом возможность для развития, привлечение новых партнеров. К примеру, мы сейчас активно сотрудничаем с бизнес-инкубатором РЭУ им. Г.В. Плеханова. У ребят много интересных идей, которые хочется поддержать. С удовольствием оказываем информационную поддержку таким мероприятиям как HackDay, FriendWork FEST, Форум ТОП10.


Опубликовано

в

,

от

Комментарии

Добавить комментарий