DOC+ привлек $5 млн инвестиций от Baring Vostok и Yandex


Москва, 06 июня, 2017 г
. – Мобильная клиника DOC+ закрыла второй раунд инвестиций и привлекла $5 млн от текущих инвесторов — Baring Vostok и Yandex.

 Полученные средства компания планирует потратить на создание полностью цифровой клиники, которая будет работать по той же модели, что и онлайн-банки. Так же, как банк не имеет филиалов или банкоматов, клиника DOC+ находится исключительно в смартфоне пользователя, а врачи, результаты анализов и электронные медицинские документы являются настоящими.

 

“DOC+ создает принципиально новый продукт на рынке коммерческой медицины России. Современный digital-подход к услуге вызова врача на дом полностью меняет уровень сервиса, делая его быстрее, дешевле и качественнее, по сравнению с предложениями традиционных клиник, не имеющих возможности фокусироваться на этом сегменте. Легко масштабируемая бизнес-модель DOC+ получает дополнительные преимущества в связи с отсутствием необходимости инвестировать в строительство клиник. Бизнес DOC+ растет быстро, что доказывает наличие большого спроса на новую услугу, и Baring Vostok поддерживает Компанию в этом раунде финансирования. Потенциал рынка выглядит значительным, и DOC+ имеет все предпосылки для дальнейшего успешного роста», – отмечает Дмитрий Бабурин, менеджер по инвестициям Baring Vostok.

 

В апреле текущего года мобильная клиника DOC+ запустила сервис личного доктора, который доступен в рамках подписки на “DOC+ Забота” как онлайн, так и офлайн. Личный доктор – это терапевт и педиатр, который имеет полную информацию о состоянии здоровья своего клиента и доступен для консультаций почти в любое время. Услугой можно воспользоваться из любого города, но выезд врача на дом возможен пока лишь в двух российских городах.

 

Так же в апреле DOC+ и Яндекс объявили о совместном запуске сервиса платных консультаций “Яндекс Здоровье”, а уже в мае компания рассказала о старте собственного телемедицинского проекта. Теперь получить качественную онлайн-консультацию от профессиональных педиатров и терапевтов может любой желающий из любой точки мира – достаточно запустить мобильное приложение. При этом, клиент может выбрать любой из трех вариантов консультаций с доктором – аудио, видео или чат. Сервис работает круглосуточно, а длительность каждой консультации не ограничена по времени. История общения с доктором, результаты консультации и все рекомендации сохраняются в личной карточке клиента в приложении и, в случае необходимости, клиент всегда может вернуться к ним.

 

Компания проводит жесткий пятиступенчатый отбор врачей. Чтобы иметь возможность консультировать специалисты DOC+ проходят скрининг, интервью, онлайн-тест на квалификацию, еще одно интервью и стажировку. Под докторов созданы специальные продукты по ведению консультаций и контролю качества, где оценивается как медицинская, так и сервисная составляющие. В частности, качество предоставления медицинских услуг контролируется через “биржу электронных карт”, где “распределенной” врачебной комиссией – онлайн – доктора проверяются на соответствие мед стандартам. В результате, благодаря строгому отбору и систематическому обучению, возможно оказание качественных услуг, в том числе в регионах, где выезд на дом пока отсутствует.

 

С момента запуска компании удалось создать с нуля собственную IT-структуру и разработать ряд технологических решений в сфере логистики, баз данных, контроля качества и т.д., часть из которых можно переориентировать на использование в других областях деятельности.

 

В частности, команда DOC+ создала электронную медкарту (EHR — electronic health record) под каждое медицинское направление, существующее в клинике, с постоянно обновляемой системой поддержки принятия решений и автоматизацией контроля качества заполнения, что существенно отличается от привычной практики простого структурирования данных, используемой во многих современных медицинских учреждениях. К тому же, DOC+ активно развивает биржу ЭМК — онлайн-портал, где специально обученные врачи могут анонимно проверять электронные карты, заполненные другими докторами, и оценивать их качество по специальному опроснику. Подобное решение можно с легкостью масштабировать на другие клиники и использовать для оценки качества в медицинских агрегаторах, таких как, например, medoblako.ru.

 

Помимо этого, в DOC+ внедрили решения, структурирующие работу докторов. Например, разработали инструменты, помогающие врачам принимать решения — деревья решений, а также шаблоны для симптомов, диагнозов и планов лечения. Вместе с тем, компании удалось создать удобное мобильное рабочее место для врачей, которое позволяет легко планировать график, просматривать истории обращений клиентов, осуществлять связь с техподдержкой и полуавтоматически управлять запасами необходимых материалов, лекарств и оборудования. Ко всему прочему DOC+ внедряет NLP (natural language processing) – компьютерный алгоритм обработки медицинского языка. Например, NLP позволяет сопоставлять данные, присутствующие в неструктурированном тексте со структурированными полями в медицинской карте с целью повышения целостности клинических данных. Или помогает преобразовать данные из PDF-файлов и изображений в текстовый формат и автоматически вносить их в медицинскую карту пациента.

 

Для того, чтобы обеспечить преемственность докторов, DOC+ разработали медицинскую CRM. В результате лечащий врач клиента имеет доступ ко всей истории обращений и клиенту не нужно ее пересказывать.

 

Планы на будущее

 

В ближайшем будущем компания собирается улучшать не только телемедицинское направление и медицину на дому, но и дальше развивать digital-инфраструктуру в сфере здравоохранения и совершенствовать следующие продукты:

 

  • Интернет-аптеку и доставку лекарств;
  • Дистанционный мониторинг хронических заболеваний;
  • Автоматическую разгрузку / маршрутизацию для врачей;
  • EHR (электронную медицинскую карту) — удобное медицинское хранение данных под каждое медицинское направление, существующее в DOC+;
  • Инструменты поддержки (деревья решений для врачей, диагностика и планы лечения, проверки качества);
  • Автоматизацию ввода данных (обработка естественного языка и т. д.);
  • Автоматизированный контроль качества;
  • Мобильное рабочее место для врачей (планирование, история пациентов, EHR, поддержка, полуавтоматизированное управление запасами, интеграция с местным агрегатором такси и т. д.)
  • Медицинский CRM для поддержки клиентов / пациентов и т. д.

 

Помимо этого, в планах команды мобильной клиники DOC+ – стать универсальной платформой для сервисов будущего – таких, как анализ ДНК, гаджетов для здоровья, веллнес-индустрии, “цифровых таблеток”, etc.

 

“Каждый потребительский рынок движется в сторону повышения счастья клиента. Люди всё более требовательны одновременно к скорости, удобству и качеству услуги. Именно поэтому мы считаем, что online-only и офлайн-only проекты не отвечают растущим потребностям. Мы строим инновационную digital-клинику, сочетающую максимально удобное и офлайн присутствие, и сложнейшую, невидимую клиентам ИТ-инфраструктуру. В ближайшие несколько лет наше развитие делится на два направления – быстрый рост медицины на дому до целевого уровня в несколько тысяч визитов в день и развитие цифровой медицинской ИТ-экосистемы: автоматизация сбора и структурирование данных (электронные медкарты), системы поддержки принятия решений врачей, телемедицина (включая телемониторинг) и применение технологий машинного обучения для контроля качества и снижения затрат. Все эти решения мы разрабатываем в первую очередь для себя, но заинтересованы и в их продаже другим игрокам рынка», – отметил СЕО компании, Руслан Зайдуллин.

 

О DOC+:

С момента основания компании приложение DOC+ было установлено 70 тысяч раз, компания сделала >60 тыс. вызовов, а количество чатов с докторами превысило 40 тысяч. В DOC+ работает 300 врачей – педиатров, терапевтов, отоларингологов, неврологов и медсестер, готовых при первой необходимости проконсультировать клиента или приехать к нему домой. Клиника предлагает широкий спектр услуг на дому – консультации, выписку рецептов, проведение анализов, в том числе ЭКГ и МРТ и другие расширенные методы диагностики. Также DOC+ предоставляет персонализированные услуги, например, электронную медицинскую карту клиента и подписку на личного доктора. Вызов врачей на дом возможен пока в двух городах – Москве и Санкт-Петербурге. DOC+ сотрудничает с 20 ведущими страховыми компаниями, такими как Альфа Страхование, Ренессанс Страхование, ВТБ Страхование, Allianz, etc. По данным последней компании 70% всех обращений к терапевту может быть проведено на дому — и клиенту не нужно идти в поликлинику с недомоганием.


Опубликовано

в

от

Метки: