Слово «единорог» в последние несколько лет служило главным источником эйфории среди стартапов.
Впрочем, многих этот тренд бесил, так как актуальным он был только в самом начале. А сейчас существует как минимум 183 стартапа, которых можно описать как «единорогов» (то есть, стоимость которых на бумаге превышает миллиард), поэтому «единороги» уже не такая и редкость, а значит это обозначение больше не имеет смысла. Кроме того, идея «единорогов» быстро превратилась в маркетинговый инструмент для компаний, своеобразный клуб, к которому хотели присоединиться все. Это привело к появлению «пузыря» — множества объективно переоцененных стартапов, за оценочной стоимостью которых на деле ничего не стоит.
К счастью, в прошедшем году этот тренд, судя по всему, оказался на грани смерти: число «единорогов», появившихся в 2016, резко уменьшилось (всего до 12 по сравнению с 40 в 2015).