Основными трендами интернета 2014 года являются переход к мобильным технологиям и рост технологий работы с большими данными.
Такое главные выводы можно сделать из доклада «Internet trends-2014», представленного на конференции Code Conference. Автором доклада является Мэри Микер (Mary Meeker), веб-аналитик, партнер венчурной компании Kleiner Perkins Caufield and Byers.
На фоне роста интернет-проникновения в целом по миру, в минувшем году было зафиксировано некоторое замедление темпов увеличения размеров интернет-аудитории. Рост числа интернет-пользователей в мире замедлился на 10%. Активное увеличение пользовательской базы отмечается для таких стран как Индия, Индонезия и Нигерия.
На 20% выросло число пользователей мобильным интернетом. Здесь лидерами роста являются Китай, Индия, Бразилия и Индонезия.
Число пользователей планшетными компьютерами выросло за год на 52%.
Эти две причины поспобствовали активному росту потребления мобильного трафика – этот показатель за год вырос на 81%. Примечательно, что на долю мобильного трафика в основном приходится потребление видеоконтента.
Продажи планшетных ПК лидируют в мире и давно обогнали продажи настольных компьютеров и ноутбуков. В разрезе мобильных устройств, второе место по объемам поставок после планшетов занимают ноутбуки, а деcктопные компьютеры опустились на третье место. Причем поставки и настольных ПК, и ноутбуков демонстрируют отрицательный тренд.
Активный рост потребления видеоконтента, с одной стороны, разнообразил устройства, на которых пользователи смотрят видео. С другой стороны – телевидение остается лидирующей площадкой для просмотра видео. Более 5 млрд людей в мире или 78% населения Земли смотрят классическое телевидение. Однако 73% людей смотрят видео на своих мобильных телефонах, в абсолютных цифрах этот показатель составляет 5,2 млрд человек. На третьем месте – видеоконтент, потребляемый с помощью смартфонов (1,6 млрд). Как ни странно, видео на планшетах смотрит только 6% пользователей или 439 млн.
Самой популярной мобильной операционной системой в 2013 года стала мобильная платформа Android, ее доля приближается к 80% мирового рынка мобильных платформ. Второе место занимает операционная система Apple iOS. В качестве конкурента можно рассматривать еще платформу Microsoft Windows Phone, доля остальных платформ, существующих на рынке, слишком незначительна.
Мы продолжаем наблюдать рост интернет-рекламы с постепенным увеличением доли мобильной рекламы. В целом рынок интернет-рекламы в 2013 году вырос на 11% по сравнению с показателями минувшего года. В абсолютных цифрах объем рынка интернет-рекламы в 2013 году достиг $116 млрд.
Несмотря на явный рост отрасли, венчурное финансирование в 2013 году не дотягивает до бума доткомов начала века. В 2013 году количество компаний, получивших венчурных инвестиций, оказались на 50% ниже показателей 2000 года. Если в 2000 году таких компаний насчитывалось более 5 тыс, то в 2013 году их число упало до 2,7 тыс или сократилось на 50%. Объемы финансирования в 2000 году составили $101 млрд, а в 2013 году – всего $24 млрд, сокращение на 77%.
Доля крупных компаний среди участников рейтинга S&P 500 (списка крупнейших компаний фондового рынка по объемам капитализации) после бума доткома начала 21 века значительно снизилась, после чего демонстрировала медленное увеличение, однако не достигла еще показателей 2000 года.
Одним из главных трендов последних нескольких лет является рост популярности мессенджеров. Наиболее популярными среди них являются WhatsApp (400 млн пользователей, 50 млрд сообщений в день), Tencent WeChat, Line (280 млн пользователей, 10 млрд сообщений в день), KakaoTalk (52 млрд сообщений в день), Snapchat (1,2 млрд сообщений в день).
http://www.slideshare.net/kleinerperkins/internet-trends-2014-05-28-14-pdf
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.