Пока интроверты создают инновации, экстраверты в основном много разговаривают.
Поэтому возникает логичный вопрос – нужны ли экстраверты в деловом мире, есть ли им место в современном бизнесе?
Здравый смысл состоит в том, что успешные люди, как правило, это экстраверты, которые могут легко построить отношения, способствующие их успешному бизнесу, развитию персонального бренда. Экстраверты умеют выступать, создавать великолепные презентации и влюблять в себя публику.
Прочитав это, у любого человека может возникнуть справедливое утверждение о том, что интровертам тогда нет места в бизнесе. На самом деле, в современном мире это утверждение весьма спорно, более того, оно устарело.
Сотни аналитиков, ученых и экспертов доказали, что единственный способ для компании быть успешной – это быть инновационной. А экстраверты далеко не всегда хороши в создании инноваций.
В прошлом успешной компании были нужны как интроверты, так и экстраверты. Интроверты (инженеры, писатели, художники и т.д.) создавали инновации, в то время как экстраверты (руководители, маркетологи, продавцы и т.д.) занимались их продвижением и воплощением в жизнь или, другими словами, «втюхивали» их.
Сегодня процесс продажи и продвижения во многом автоматизируется. Соответственно, то, что делают экстраверты, становится менее важным для глобального успеха бизнеса.
Например, это особенно заметно в продажах. Согласно исследованию аналитической компании Forrester, миллион продавцов потеряют свои рабочие места в течение ближайших пяти лет. А все потому, что онлайновые системы заказа быстро становятся все более изощренными и умный.
В то же время, компании сворачивают сеть коммивояжеров и широких продаж, все активнее выбирая продажи, где продавец сидит в одиночестве в офисе и общается с клиентами в интернете – такие продажи еще называют инсайдерскими.
Инсайдерские продажи как рад для интровертов, потому что они требуют серьезного изучения клиента, не предполагают наличия толп людей и требуют способности создавать инновационные решения уникальных проблем заказчика.
То же самое относится и к маркетингу. В прошлом маркетинговая деятельность предусматривала организацию множества встреч, презентаций, участия в выставках, работу фокус-группы и так далее – все, что обычно делают экстраверты.
Однако сегодня маркетинг – это больше работа с данными. Сегодня мы можем измерить почти каждый вид маркетинговой деятельности, эффективность инвестиций и другие показатели, поэтому маркетологи все больше походят на инженеров. Руководитель отдела маркетинга сегодня на самом деле, скорее интроверт.
То же правило можно отнести к руководству. Так как команды часто разбросаны по всему миру, успешная деятельность руководителя теперь меньше зависит от личного обаяния и больше зависит от способности эффективно взаимодействовать в Интернете. Интроверты делают это лучше, чем экстраверты.
Все эти тенденции — хорошая новость для интровертов. Интроверты сегодня выходят на первый план, создают бизнес, развивают его, общаются с клиентами. У экстравертов преимущества практически не осталось.
Яркий пример такого успешного интроверта – Стив Джобс, великий человек, который не особенно любил людей, но создал великую компанию. Интровертами являются и другие успешные бизнесмены — Билл Гейтс, Марк Цукерберг и так далее. Получается, что и интроверты делают бизнес.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.