Как разрабатывать продающий контент

Контент — это валюта. Джон Вюббен. Как разрабатывать продающий контент

Контент — это валюта. Джон Вюббен.

АКТУАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В КОНТЕНТ-МАРКЕТИНГЕ

Каковы они, последние тенденции в мире контент-маркетинга? Давайте посмотрим…

1. Маркетинг в социальных сетях приобретает все больший масштаб.
В американских деловых кругах социальным сетям далеко не сразу удалось завоевать уважение. Воспитанным на идее, что продажи и рентабельность — это единственное оправдание существования компании, деловым людям было трудно отрешиться от этих установок. Сейчас компании по всему миру мигрируют в социальные сети; многие из них делают это лишь потому, что у них нет выбора. Именно там находятся их потенциальные покупатели, а значит, им нужно стать частью этого обмена. В результате этих эволюционных процессов социальные сети расширяются и через организации, включая, например, отделы по работе с клиентами, которые используют возможность решать вопросы с клиентами напрямую. Реклама в социальных сетях тоже становится все более изощренной, а ее результаты — все масштабнее по мере того, как эта новая рекламная площадка обретает свои окончательные формы. И наконец, контроль и системы измерения приобретают небывалую значимость, и тут нам на помощь спешат такие компании, как Radian6.

2. Мобильный маркетинг становится стоящим делом.
Продолжается бум мобильных интерактивных приложений, потому что никогда еще человек не сталкивался с такой нехваткой времени, а удобство не ценилось выше. По прогнозам Forrester Research, 75% участников рынка планируют включить мобильный маркетинг в свой арсенал маркетинговых решений*. Это неудивительно, ведь смартфоны набирают невероятную популярность. По последним данным, 30% сотовых телефонов — это смартфоны. Смартфон прост в применении, дает возможность пользоваться электронной почтой и отправлять текстовые сообщения. В среднем у пользователя на телефоне установлено по двадцать семь приложений. Очень важно, чтобы ваш сайт находился поисковыми системами с мобильных телефонов и былоптимизирован. Сегодня запросы с мобильных устройств составляют более 10% запросов в Google, и это число растет. Коды быстрого отклика (QR) — двухмерные штрихкоды, которые могут считываться смартфоном, — и возможность оплаты с мобильных устройств тоже становятся все популярнее. А соответствующие приложения скоро будут доступны для любых платформ.

3. Контент-маркетинг распространяется на новые форматы.
Контент и контент-маркетинг теперь используются везде. Контент не просто находят, читают, скачивают и сохраняют на стационарном компьютере. Теперь он в вашем ноутбуке, смартфоне, социальных сетях и, конечно же, на iPad (по состоянию на август 2011 года с момента появления этих планшетов продано более двадцати пяти миллионов штук). При этом Amazon продал более одиннадцати миллионов электронных книг Kindle, что еще раз подтверждает: контент присутствует в нашей жизни ежечасно. Одно из преимуществ, которые эта тенденция дает компаниям, — возможность продавать целевой аудитории. Эта задача требует анализа привычек потребления контента. Приблизительно две трети потребителей платят за онлайн-контент в том или ином формате, включая музыку, программное обеспечение, приложения для мобильных телефонов и планшетов, компьютерные игры, статьи или репортажи, видеоролики, кино и шоу на ТВ.

4. Розничная продажа через интернет продолжает отбирать доли рынка у других форматов торговли.
Потребителям нужен легкий шопинг. Все больше людей доверяют интернет-магазинам и наслаждаются комфортностью способа делать покупки из дома. Продажи традиционной розничной торговли падают. По прогнозам J.P. Morgan, онлайн-торговля в США будет расти и дальше в среднем на 12% в год со 166 миллиардов долларов в 2010-м до 235 миллиардов в 2013 году.

5. В силу входит интегрированный маркетинг.
Интеграция между маркетинговыми платформами стала важной частью любой рекламной и брендинговой программы, что продемонстрировали крупные кампании по маркетингу в социальных сетях 2010 года, включая Pepsi Refresh и Old Spice. Этот вид маркетинга идет рука об руку с мобильным маркетингом, а последний, в свою очередь, — с офлайновым маркетингом вроде телевидения. При правильном использовании эти каналы могут отлично взаимодействовать и позволяют упрочить связь с целевой аудиторией.

6. Сервисы, основанные на определении местоположения пользователя (LBS), становятся все распространеннее.
Как заявлено на странице компании, Foursquare — это «мобильная платформа, основанная на определении местоположения пользователя, с которой становится удобнее пользоваться городами и интереснее исследовать их». Ресурс — один из последних писков моды в виртуальном пространстве.

Суть такова: пользователи отмечаются, или «чекинятся», при помощи смартфона или СМС, сообщая друзьям о своем местоположении, и получают за это баллы и виртуальные значки от магазина, ресторана, театра или любого другого заведения. Пользователи могут делать закладки с информацией о местах, которые они хотели бы посетить. Компании используют Foursquare и другие LBS-сервисы, чтобы привлечь новых клиентов, а также наградить постоянных посетителей.

В апреле 2011 года на Foursquare зарегистрировался десятимиллионный пользователь, за прошлый год эта LBS-сеть выросла более чем на 3400%. Несмотря на эти впечатляющие цифры, сервису все еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем он сможет причислить себя к мейнстриму. Но он уже сделал немало шагов и в дальнейшем окажет существенное влияние на развитие контент-маркетинга.

Официальная страница книги.

Добавить комментарий