Игорь Намаконов

Как создать свой стартап за 3 месяца

Академия Коммуникаций Wordshop

Эксклюзивное интервью с руководителем нового факультета творческого предпринимательства в Академии Коммуникаций Wordshop

1. Что такое стартап? И почему в последнее время появилась мода на стартапы? С чем это связано?

Стартап – это предприятие/бизнес, который создается и развивается в условиях крайней неопределенности.

В существующих условиях жизни: с бесконечным интернетом и высочайшей скоростью потока информации, вся наша жизнь незаметно приобрела характер крайне неопределенный.

Вот вы слышали, к примеру, что Министерство образования и науки РФ планирует убрать около 100(!) профессий из перечня сертифицируемых из-за того, что на них нет спроса среди молодежи. Мы живем в мире перманентных изменений и открытий. Эти условия автоматически определяют сознание человека.

Стартапы – это не мода. Это ответ на общественный запрос. Людям нужны услуги, решения, которые будут удовлетворять их потребность в новизне.


2. Что нужно, чтобы начать делать стартап? Какие качества нужны для этого?

Номер Один. Чтобы начать нужно просто желание что-то делать для людей.

И не важно есть знания в финансах, есть ли друзья, с которыми можно посоветоваться, живешь в столице или в глубинке. В первую очередь, нужно желание.

Номер Два. Нужно уметь слушать людей, то есть молчать, когда кто-то что-то говорит. Без задней мысли, внутреннего диалога и посткритики.

Номер Три.

Дисциплина. Дисциплина. Дисциплина! Как и в любом деле, в котором хочешь достичь высот, нужно соблюдать режим, нужно четко выполнять поставленные себе задачи, нужно мотивировать себя на достижение. Трудность этой позиции в том, что придется быть самому себе тренером в условиях бесконечных ошибок. Абсолютное большинство именно этого и не выдерживает.

 

Игорь Намаконов
Игорь Намаконов


3. Какую роль играют деньги и опыт в реализации стартапа? Можно ли без них рассчитывать на успех?

Чем ближе бюджет стартапа к $0, тем лучше для стартапа, тем вероятнее успех.

4. Что такое успешный стартап? Сколько времени нужно, чтобы дождаться успеха?

Успешный стартап – это востребованное аудиторией/людьми предприятие.

Времени на то, чтобы собрать свое предприятие, сделать его нужным людям, уйдет столько, сколько нужно. Другой вопрос – хватит ли у автора стартапа терпения ждать этого момента.

Как я сказал, один из ключевых факторов стартапа – это неопределенность. Времени это тоже касается.

5. Можно ли уменьшить риски путем прогнозов, экспериментов, математических расчетов или технологий?

Можно уменьшить риски, если заниматься бизнесом с изначально просчитываемым планом, например: продажей картошки.

Стартап – это, как спускаться на сноуборде в экстремальных местах: все делается вопреки риску.

6. Что происходит до стартапом впоследствии? Когда и как он становится не стартапом, а бизнесом?

Когда стартап становится прогнозируемым, он превращается в системное предприятие. Но задача руководителя – создавать условия, при которых стартап-мышление будет так же подстегиваться в сотрудниках. Как, к примеру, в Google: 20% рабочего времени каждому разрешено тратить на свои идеи и задумки.

7. Есть ли специфика в реализации ТВОРЧЕСКОГО стартапа и в реализации творческого стартапа в РОССИИ?

Творческое предприятие – это мозги. Поэтому специфика в том, что нужно уметь создать что-то очень нужное людям, но при этом это нельзя потрогать руками.

Ну, а то, что это происходит в России, усложняет ситуацию, поскольку у нас пока еще учатся ценить бизнес идеи, платить готовы, в первую очередь, за что-то материальное, что можно пощупать. Идея самый ценный и самый недооценный продукт.

8. Чему можно и чему нельзя научиться в мастерской \ лаборатории стартапов?

Я даю метод, руководствуясь которым, можно избежать огромного числа ошибок при построении своего творческого предприятия и, самое главное, прийти к результату.

Но вот совершать ошибки все равно придется и каждому по отдельности. Это будет происходить за пределами стен мастерской и никто за студента этого не сделает.

9. Кого ты ждешь в своей мастерской? В чем будет заключаться отбор и какими будут критерии отбора будущих студентов?

Я жду таланты, способные принимать решения.

Дизайнеры, копирайтеры, режиссеры, стратеги, фотографы, просто творческие личности, которые умеют создавать нематериальные ценности и задаются следующими вопросами:

  • Я способен на большее, но почему я делаю так мало?
  • Я закончил школу, но не хочу 5 лет тратить в вузе, потому что у меня огромное количество идей и они рвутся из меня – как быть?
  • Я получил высшее, но успел разочароваться в своей профессии пока учился и тем более не хочу работать по профессии на дядю. Какие у меня варианты?
  • Я офисный планктон уже несколько лет и, убежден, я не на своем месте – как мне перезапуститься?

 

10. Что будет происходить с людьми за 3 месяца? Почему взят такой короткий период? Достаточно ли будет времени на обучение?

3хмесячная программа обучения – это результат 4хлетней работы мастерской.

Стало понятно, как качественно, с пользой использовать каждую минуту времени в мастерской.

Потом, 3 месяца – это 84 часа работы + 11 домашних заданий. Многие предметы в вузах за год столько не имеют.

Весь курс разбит на 3 тематических блока: распаковку своего таланта, формирование продукта и работу с клиентами. В финале студент должен защитить свое предприятие перед жюри.

11. Какой результат мастерской ты хотел бы получить?

Предприятия, вышедшие в плюс, за 3 месяца.

12. На какие стартапы лично ты ориентируешься в жизни? Конкретные примеры

Меняющие представление о традиционных нишах, как «Кнопка».

Создающие новые ценности, как «Панда» (мультфильм про вашего ребенка).

Просто будоражащие воображение, как «Клаустрофобия».

И обязательно все должны быть полезными для людей.

13. Есть ли мода на стартапы? Есть ли какие-то тенденции или тренды, что становится успешным и что сегодня необходимо людям?

Становится успешным то, что нужно людям.

Главный тренд на все времена – выявлять текущие потребности людей.

14. Есть такое понятие: люди-стартаперы. Кто эти люди? Относишь ли ты себя к ним?

Это люди со стартап-мышлением, люди в вечном поиске лучших решений, первооткрыватели, романтики предпринимательства. О да! Я с радостью себя к ним причисляю.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий