Марк Донован, CEO Xfire
Пока увлеченные игроманы обменивалось опытом на «ИгроМире», мы обратились с вопросами о будущем индустрии киберспорта в России и мире к Марку Доновану (Mark Donovan), основателю и генеральному директору компании Xfire, разработавшей платформу для организации и участия в кибертурнирах, и Денису Гамобрамову, партнеру управляющей компании венчурного капитала Massa Innovations, специализирующейся на высокотехнологичных стартапах, в том числе, в области киберспорта.
- Как Twitch изменил индустрию киберспорта?
Марк: Twitch создал совершенно новый мир. Видеостриминг оказался недостающей деталью в паззле, обеспечив зрителей местами в первом ряду. Если раньше открыть для себя мир киберспорта было не так просто, то Twitch значительно облегчил эту задачу и, тем самым, привлек в индустрию новое поколение геймеров, которые знают и любят смотреть игры и участвовать в кибертурнирах. А значит, неуклонно растет и спрос на турниры и технологии, которые их обслуживают, например, Xfire. Ведь первое, что хочет сделать игрок, посмотрев матч с профессионалами, ‒ проверить свои силы в кибертурнире! Xfire дает эту возможность, предоставляя комфортные условия и для участников, и для зрителей.
Денис: Инвесторы обратили внимание на киберспорт после успешного выхода Twitch: из несерьезного подросткового увлечения видеоигры превратились в многомиллиардную индустрию с огромным коммерческим потенциалом.
- Почему к киберспорту относятся несерьезно?
Марк: Несмотря на то, что многие уже поверили в потенциал киберспорта, некоторые издатели видеоигр пока колеблются. Наша задача сейчас ‒ рассказать компаниям о том, что хочет их аудитория, и дать необходимые инструменты. Xfire активно работает со многими разработчиками, делится опытом и технологиями.
Также важным вопросом остается культурное восприятие киберспорта и профессиональных геймеров. Если традиционный спорт получают поддержку государства и правительства, и это дает ему возможность успешно развиваться, то с киберспортом ситуация немного другая. Хотя мы видим подвижки ‒ в азиатских и некоторых западных странах с недавнего момента киберспорт стал получать значительные преимущества на местном или государственном уровне. Впервые мы заметили серьезные изменения, когда США начали выдавать профессиональным геймерам те же визы, что и профессиональным спортсменам. Это шаг в правильном направлении, и для нас он означает более серьезную поддержку в будущем.
- Насколько серьезно Россия отстала от глобального кибер-спортивного сообщества? Когда Xfire придет в Россию?
Марк: У России любопытная история в большом киберспорте: страна всегда являлась поставщиком успешных команд и участников кибертурниров. Такие игроки, как Cooller, и команды, как Gambit Gaming, буквально изменили те игры, в которых они участвовали. Я думаю, что Россия всегда будет движущей силой в части открытия великих игроков и болельщиков. Следующим шагом для страны станет организация крупных событий и поддержка стабильной киберспортивной экономики.
Денис: Massa Innovations ‒ глобальная компания, и хотя мы специализируемся на зарубежных стартапах, мы всегда рассматриваем перспективы выхода своих проектов на другие рынки, в том числе и на российский. На сегодняшний день мы ведем переговоры с некоторыми крупными российскими разработчиками и уже скоро будем готовы рассказать больше о наших планах.
Платформа для киберспорта Xfire, интегрированная с крупнейшими стриминговыми приложениями и популярными играми, является одним из самых успешных проектов в портфеле управляющей компании Massa Innovations. Больше о платформе на официальном сайте
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.