Компания App Annie представляет ретроспективный отчет за 2015 год с наиболее интересными и значимыми фактами, которые, по нашему мнению, определяют и переопределяют нынешний рынок мобильных приложений.
Значимые факты, которые вы можете узнать из отчета:
· Google Play увеличил свой отрыв по загрузкам (100%-разрыв в этом году), а Apple iOS уверенно ведет по показателю дохода—является движущим фактором развития экосистемы мобильных приложений в целом и закладывает основу конкурентной динамики, ожидаемой в этом году. (Подробнее слайд №7)
· Основную роль в этом перевесе сил сыграли загрузки игр: в 2015 году из Google Play было загружено в 1,5 раза больше игр, чем из iOS App Store, в сравнении с почти равными долями в прошлом году. (Подробнее слайд №11)
· Китай стал основным источником успеха iOS в 2015 году, оставив позади США ещё в 1 квартале прошедшего года по количеству загрузок. В настоящее время Китай занимает третье место по доходам в iOS, после США и Японии, однако ввиду его быстрого роста этот разрыв стремительно сокращается. (Подробнее слайд №9)
· В 2015 году высокие результаты показали приложения для совместных поездок и вызова такси. Успех этих компаний является ярким примером силы, которой обладают приложения: они способны изменить образ нашей жизни буквально за пару лет. (Подробнее слайд №17)
· Потоковое видео и музыка: 2015 год заложил основы для уверенного роста доходов приложений потокового воспроизведения по модели подписки, такая тенденция скорее всего сохранится и в 2016 году, по мере того, как все больше и больше пользователей начнут открывать для себя потоковые сервисы. (Подробнее слайд №24)
· 2015 год стал рекордным для приложений для знакомств, например, в российском топ-10 по объему выручки стремительный рост показали приложения Badoo и Love Planet. (Подробнее слайд №20 и №59)
· Мобильные устройства становятся все более важным инструментом шоппинга: 2015 год стал золотым для мобильной коммерции, и пик успеха пришелся на ноябрь. (Подробнее слайд №26)
· Зрелость рынка игр наступает все более быстрыми темпами, тогда как концентрация доходов от мобильных игр неуклонно снижается. Средняя продолжительность жизненного цикла новых игр сократилась более чем на 60% за период с 2014 по 2015 год—с уровня почти 50 недель до чуть более 17. (Подробнее слайд №30)
· 2015 год оказался уникальным в том, что мы стали свидетелями запуска не одной, а сразу двух новых платформ от Apple—watchOS и tvOS. Выход за пределы смартфонов и планшетов на носимые устройства и ТВ—а также новые возможности, такие как виртуальная реальность, концепция «Интернет вещей» для дома и «умные» автомобили—лишний раз подтверждают, насколько прочно приложения вошли в нашу повседневную жизнь. (Подробнее слайд №38)
· На рынке мобильных наблюдается тенденция к снижению концентрации дохода на вершине чартов. На протяжении 2015 года индекс Герфиндаля—Гиршмана продолжил снижаться, что свидетельствует о появлении новых возможностей для менее успешных издателей. (Подробнее слайд №30)
· Spotify стало самым доходным приложением во всем мире, поднявшись на 7 строчек с 2014 года, Viber и Twitter покинули топ-10, позволив Whats App и Facebook Messenger закрепиться на своих позициях. (Подробнее слайд № 40)
· В России самыми популярными приложениями остаются социальные сети и мессенджеры, занимая первые пять позиций рейтинга. Причем «ВКонтакте» стало самым загружаемым приложением как для App Store, так и для Google Play, а «Одноклассники» получили наибольший объём выручки. (Подробнее слайд №59)
· Сразу на 6 позицию взлетело приложение AliExpress, так что несомненно мобильные технологии глубже проникают в ритейл-стратегии компаний. (Подробнее слайд №58)
· Россия – пятая по величине страна по количеству загрузок из Apple Store и четвертая из Google Play. Однако по показателям дохода Россия не вошла ни в один из рейтингов. (Подробнее слайд № 70)
О компании App Annie:
Компания App Annie — это поставщик самых надежных данных и аналитики приложений, которые помогут вашему бизнесу преуспеть на глобальном рынке приложений. Платформа App Annie используется для отслеживания эффективности более чем 1 миллиона приложений и, на сегодняшний день, количество ее зарегистрированных членов, включая 94 из топ-100 издателей, превысило 500 000. Компания базируется в Сан-Франциско и насчитывает 418 сотрудников в 15 офисах по всему миру. На настоящий момент App Annie привлекла финансирование в размере 157 миллионов долларов США от таких инвесторов, как венчурные фонды e.Ventures, Greycroft Partners, IDG Capital Partners, Institutional Venture Partners и Sequoia Capital. Узнайте больше на нашем сайте www.appannie.com
Ознакомиться с полным отчетом можно по ссылке:
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.