ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ

Почему частные клиники теряют клиентов

ЗАПИСЬ НА ПРИЕМ К ВРАЧУ В ЧАСТНЫЕ КЛИНИКИ
Опрос руководителей частных медучреждений, посвященный использованию интернета для коммуникации с клиентами.

С каждым годом интернет проникает все глубже в различные сферы жизни и отрасли бизнеса. По данным ФОМ, более 55,7% населения России хотя бы раз в месяц выходят в интернет. Более 53 миллионов человек используют Всемирную Паутину как минимум раз в месяц.

Медицинскую отрасль глобальная сеть также не обошла стороной. По данным Медицинского Информационно-Аналитического Центра, доля записей на прием к врачу через интернет в первом полугодии 2014 года составила 17%. 13% россиян используют интернет для поиска информации о здоровье, медицине и лекарственных препаратах.

Но поспевает ли индустрия медицины за новым пользовательским опытом и привычками? Если по государственным медицинским учреждениям есть открытая и понятная статистика, то с частными клиниками все не так очевидно.

 

«Единый Медицинский Портал», будучи сервисом онлайн-записи к врачам, решил глубже изучить этот вопрос, для чего в июле 2014 года провел анкетирование 29 руководителей частных клиник Санкт-Петербурга, в ходе которого попытался выяснить особенности их взаимоотношений с клиентами и уровень технологичности этих процессов.

 

Для начала респондентов попросили оценить уровень конкуренции в индустрии оказания платных медицинских услуг. Большинство руководителей (48%) отметили, что конкуренция находится на высоком уровне. 41% медицинских топ-менеджеров считает, что состязательность в отрасли не выходит за рамки среднего уровня.

Почему частные клиники теряют клиентов

В привлечении клиентов наилучшим образом срабатывает т. н. «эффект сарафанного радио». Связано это, по всей видимости, с тем, что выбор медицинского центра — вопрос деликатный и серьезный, поэтому рекомендации близких и друзей выходят на первое место. Второй по важности канал привлечения клиентов — интернет. Клиники стараются следовать в ногу со временем и все активнее перераспределяют рекламные бюджеты в пользу онлайн-продвижения.

 

Менее всего частным медицинским учреждениям интересны промоактивность, а также реклама на радио и ТВ. Вероятно, данные каналы неэффективно воздействуют на целевую аудиторию или слишком дороги.

Почему частные клиники теряют клиентов

Большинство респондентов указали, что через интернет они «получают» от 25% до 50% от общего числа клиентов — и это еще одно доказательство того, что глобальная сеть является важным инструментом продвижения. Однако 41% руководителей заявили, что роль интернета в привлечении новых клиентов — не более 25%. По большому счету, это наглядное подтверждение того, что существенная часть компаний пока еще только учится налаживать маркетинговые коммуникации с пациентами через всемирную паутину.

Почему частные клиники теряют клиентов

Если посмотреть на следующую диаграмму, станет понятно, что проблема гораздо шире и затрагивает не только интернет, но и эффективность маркетинга в целом. 48% респондентов затруднились ответить на вопрос: «Во сколько вам обходится привлечение одного платящего клиента?». А ведь это один из ключевых показателей любого бизнеса, за которым необходим постоянный и жесткий контроль.

Почему частные клиники теряют клиентов

Наследуя традиции государственной медицины, большинство клиник осуществляют запись на прием к врачу только по телефону через регистратуру. Переход на более современный способ — онлайн-запись — произошел лишь в нескольких учреждениях.

Почему частные клиники теряют клиентов

Очевидно, что уровень автоматизации медицинских центров опережает уровень взаимоотношений с клиентами. Абсолютное большинство руководителей заявило, что бизнес-процессы их компаний в той или иной степени автоматизированы.

Почему частные клиники теряют клиентов

Тем не менее, это не всегда помогает клиникам избавиться от различных проблем, как то — забывчивость пациентов, невозможность связаться с регистратурой, путаница в расписании врачей и пр.
Почему частные клиники теряют клиентов

По результатам исследования видно, что активное освоение веб-технологий на пользу своему бизнесу пока осуществляет лишь часть коммерческих медицинских учреждений. Многие из них либо не понимают всей пользы интернета, либо слишком консервативны в вопросах продвижения и взаимоотношений с клиентами. Однако мир не стоит на месте. Новые технологии несут новые возможности. Актуальная тенденция такова, что наряду со «стационарным» интернетом динамично растет выход в сеть со смартфонов и планшетов. К примеру, на «Едином Медицинском Портале» доля мобильного трафика уже превысила 25%, что явилось дополнительным стимулом к выпуску обновленной версии приложения для устройств на базе iOS.
Тренды очевидны: с каждым годом все большая часть населения переносит свою активность в онлайн, будь то поиск информации о лечении или запись на прием к врачу. Те медицинские центры, которые научатся использовать всемирную паутину для автоматизации бизнес-процессов и повышения эффективности маркетинговых коммуникаций, получат гораздо больше шансов преуспеть на высококонкурентном рынке платных медицинских услуг.

 

ЕМП — Единый Медицинский портал (emportal.ru) — это сервис онлайн записи на прием к врачу в частные клиники.

 

Портал прост и удобен в использовании, как для пациентов, так и для клиник, работать с ним может любой, кто обладает минимальными компьютерными навыками.

Пациентам ЕМП дает возможность попасть к врачу и при этом не тратить время и нервы на звонки в регистратуру и стояние в очередях, а клиникам — привлечь новых пациентов и удержать старых.

 

ПОИСК И ЗАПИСЬ

Подобрать самостоятельно клинику и записаться к врачу очень просто. Все происходит буквально в 3 шага:

На главной странице ЕМП вы задаете параметры поиска: специальность врача и станцию метро или район города. Портал предоставляет вам список врачей.
Далее выбираете подходящего врача и отмечаете желаемые дату и время посещения врача. Через 5 мин вам приходит подтверждение о записи на прием.
На этом всё — теперь нужно только прийти в клинику в выбранное время.

Услуги портала для пациентов бесплатны. Записаться к врачу можно как зарегистрировавшись на ЕМП, так и без регистрации. Но, пройдя регистрацию, у пациентов появляется возможность оставить отзыв о посещении врача, а также видеть в своем личном кабинете полную информацию о всех посещениях клиник и врачей.

 

ВЫБОР

На портале размещена информация о частных медицинских учреждениях Санкт-Петербурга и Лен.области, которые предлагают медицинские услуги на коммерческой основе:

—      многопрофильные медицинские центры

—      детские медицинские центры

—      лаборатории

—      клиники эстетической медицины

—      центры нетрадиционной медицины

—      и др.

 

В профиле каждой клинике указана подробная информация о специалистах, услугах клиники и ценах на них, возможные виды диагностики и пр. информация.

В профиле каждого врача представлены данные о его специализации, стаже работы, образовании и график работы.

Каждому специалисту и медицинскому учреждению присваивается рейтинг. который рассчитывается по нескольким параметрам. Каждый пациент, пройдя регистрацию, может оставить свой отзыв о посещении специалиста и клиники в целом, а также просматривать отзывы других пациентов. Все это помогает определиться в выборе клиники и врача.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

Кроме вышеуказанного, Единый Медицинский порта предлагает массу полезной информации, связанной с медициной и здоровьем:

Каждый день публикуются новости из мира медицины, здравоохранения, клиник.
В «подвале» портала размещено несколько медицинских энциклопедий с кратким описанием каждого наименования:

—      Справочник болезней

—      Справочник специальностей врачей

—      Справочник профилей деятельности клиник

 

ДЛЯ КЛИНИК

Каждая клиника получают собственную страницу и свой личный кабинет, в котором она указывает подробную информацию о себе, специалистах, услугах, ценах, размещает фотографии. Сотрудничая с ЕМП, клиники получают возможность получать новых клиентов без особых усилий и затрат.

В личном кабинете клиника видит все поступающие заявки от пациентов и легко может управлять ими.

Размещение анкеты клиники и врача на портале бесплатно. Клиника платит ЕМП фиксированную сумму только за первичное посещение пациент, записавшегося на прием через портал и дошедшего до клиники.

 

 

МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Кроме веб версии, ЕМП располагает мобильным приложениям для iOS, которое стремительно набирает популярность за свою простоту и удобство. В процессе разработки приложение для Android.

 

 

ИСТОРИЯ

Единый Медицинский Портал стартовал весной 2014г в Санкт-Петербурге. Необходимость подобного сервиса назрела уже давно. По государственным медицинским учреждениям механизм онлайн записи запущен уже несколько лет назад и хотя не очень качественно, но работает. Для частных клиник такого сервиса не было до недавнего времени.

Но зато сейчас рынок специальных медицинских сайтов для частных клиник и их потенциальных пациентов становится крайне динамичным. Почти каждую неделю стартуют проекты-конкуренты. Развивается как сама услуга онлайн-записи, так и частная медицина.

На сегодняшний день с ЕМП работают уже больше половины всех известных клиник города. Каждый день портал помогает записаться на прием примерно 50 пользователям, которые могут осуществлять поиск и выбор по 2350 врачам.

У нашего проекта есть все для успешного и динамичного развития: понимание как решить проблемы пациентов и частных врачей, стабильное финансирование, сильная команда, обладающая опытом и компетенциями, молодой энергичный и грамотный руководитель.

В сентябре в ближайшее время состоится официальный запуск портала. А к концу года планируется выйти в другие города России.


Опубликовано

в

,

от

Комментарии

Добавить комментарий