Не позволяйте боязни кражи ваших идей мешать вам креативить
Если вы намерены лицензировать идею или показать ее инвесторам, вам обязательно придется предварительно защитить ее. При этом вы должны очень четко осознавать, что именно делает ваш бизнес ценным. Поняв это, вы будете опасаться, что кто-то у вас украдет эту вашу ценность. К счастью, есть множество способов обезопасить себя от кражи подобного рода.
Очевидно, что сделать это можно, просто подав заявку на патент и получив свидетельство об интеллектуальной собственности. Этот путь очень правильный, но он еще и слишком длинный. Хотите решить задачу проще? Воспользуйтесь одним из следующих вариантов, описанных ниже.
1. Держите ваши бизнес идеи при себе.
Это более чем очевидно, не так ли? Однако насколько сложно реализовать это знают многие. Когда мы зажжены новой идеей, мы хотим рассказать о ней как можно большему числу людей. Мы делимся этой задаче с друзьями, знакомыми, с нашей семьей. Слышали ли вы, как люди обсуждают свои идеи в лифтах и барах в ходе профессиональных конференций? Приучите себя держаться подальше от этого соблазна. Когда идея находится только в зачаточном состоянии, то лучше держать ее в секрете. Очевидно, что в какой-то момент вы должны будете раскрыть свою идею посторонним, например, перед началом работы с ними. Но до тех пор постарайтесь особенно не распространяться о своих проектах.
2. Фиксируйте мысли на бумаге
Большинство современных предпринимателей ведут свой бизнес, в основном, по телефону или по электронной почте. Часто за телефонным звонком следует обсуждение про e-mail. На самом деле, старайтесь фиксировать содержимое деловых переговоров, доклады на отраслевых конференциях, собственные идеи на бумаге. Такие записи помогут вам, если вам придется судиться за свой бизнес.
3. Оцените людей, с которыми вы работаете
В наши дни довольно необычно для компании или отдельного человека не быть представленным в интернете. Попробуйте поискать информацию о том, с кем вы работаете. Найдите их профайлы в социальных сетях. Узнайте, что другие говорят о ваших сотрудниках. Такие исследования могут быть весьма полезны
4. Попросите помощи у других людей
Обратитесь к вашей сети контактов, чтобы понять, с кем вы работаете. Если вы найдете человека, знакомого с кем-то из ваших сотрудников, обязательно расспросите о том, какой это человек и какой специалист.
5. Спросите совета у экспертов
Никогда не забывайте о том, что люди любят поговорить. Спросите людей – специалистов в вашей отрасли относительно вашего стартапа, а также относительно компании, с которой вы планируете сотрудничать. Спросить совета можно также у редакторов деловых журналов – они обычно в курсе, «кто есть кто» в бизнесе.
6. Научитесь правильно использовать соглашение о неразглашении
Два разных NDA (соглашения о неразглашении) могут быть совершенно разными по сути. Многие стартаперы предлагают людям подписать NDA, но на этом их защита собственного бизнеса заканчивается. Во-первых, существуют различные виды таких соглашений, в том числе взаимные о неразглашения, работа по найму у конкурента и так далее. Некоторые соглашения о неразглашении зависят от времени, а другие — нет. NDA особенно полезны в тех случаях, когда дело доходит до коммерческой тайны. Подумайте, будете ли вы просить своих сотрудников подписать NDA. А если вам предложат подписать такое соглашение, обязательно проконсультируйтесь с юристом.
7. Ознакомьтесь с возможностями, предоставляемыми американским бюро по патентам и товарным знакам
Эти инструменты включают в себя авторские права, торговые марки и патенты. Они могут быть очень мощным стратегическим инструментом и использоваться как правильный элемент бизнес-стратегии. Если вы впервые готовитесь регистрировать патент, проконсультируйтесь с вашим адвокатом перед тем, как сделать это. Тем не менее, вы не должны полагаться на адвоката в бизнес-решениях. Это не работа адвоката – советовать вам выбор инструментов для защиты бизнеса. Адвокат поможет обеспечить вам юридический «тыл» в решении такого рода задач.
8. Убедитесь, что ваш контракт написан грамотно
Перед подписанием любого контракта, связанного с вашим бизнесом, проконсультируйтесь с юристами. Правильные адвокаты, равно как и правильные юридические консультанты – это весьма разумное вложение капитала. Стоит иметь в своем списке контактов юристов с опытом судебного разбирательства – вы не можете гарантировать, что вам не придется с этим столкнуться. Не экономьте на юридическом сопровождении – юристы помогут сэкономить вам на судебных издержках.
9. Станьте первым на рынке
Создание вашего продукта или регистрация бизнеса будет лучшим способом защиты вашей идеи. Появление готового продукта на полках магазинов и в сознании покупателей – это уже само по себе отличная защита. Большинство розничных торговцев не хотят выходить на рынок с продуктом-аналогом. Поэтому, чтобы защитить себя, вам нужно выйти на рынок с чем-то, что не делает пока еще никто. Вы можете подписать с вашими конкурентами соглашение, в котором будет сказано, что они не будут создавать продукты, которые будут конкурировать с вашими разработками. Если вы создадите успешный бренд, продукты-подделки будут расцениваться как вторичные копии не лучшего качества.
10. Следуйте своей интуиции.
Полагаться на первое впечатление иногда весьма разумно. Подумайте о первом впечатлении, которое на вас оказал этот конкретный человек. Он радушный? С ним приятно общаться? Первое впечатление может сказать о многом. Точно так же оценивайте и будущих бизнес-партнеров – можно ли им доверять, стоит ли с ними сотрудничать?
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.