В зависимости от того, кем вы являетесь – предпринимателем, фрилансером, сотрудником или руководителем компании – грядущий год готовит для вас различные перспективы и ловушки.
Влияние некоторых из них уже отчетливо прослеживается.
Оптимизм по сути является стратегическим активом – до той поры, пока за ним стоит хорошая осведомленность.
Помня об этом, прочитайте о следующих бизнес трендах, которые в наступающем году повлияют на профессионалов всех сортов.
1. Большая экономика создает большее количество возможностей
Увеличивающееся количество профессионалов приводит к развитию гиганомики (большой экономики) – экономики свободного заработка.
Некоторые ожидают, что ее рост неизбежно снизится, но этого очевидно не произойдет в ближайшие несколько лет.
Исследование, проведенное Freelancers Union среди более 1,000 американских работников обнаружило, что более 34% опрошенных занимались фрилансом и около 60% из них заработали таким образом более 25% своего дохода.
Эти цифры не кажутся огромными, но они определенно указывают на растущий потенциал и исчезновение барьеров для фриланса.
Облачные технологии, инструменты и платформы для удаленной работы только усиливают эту тенденцию.
И это отличная новость для существующих компаний, которые теперь могут нанять нужного сотрудника на нужное время. Бизнес может стать более эффективным и требующим меньших затрат.
2. Большие объемы данных станут еще больше
«Гиганомика» и «большие объемы данных» (бигдата) это две фразы, которые вы чаще всего можете услышать в мире бизнеса.
Ни одну из них не следует упускать из внимания. Компании, направленные и на потребителей (B2C), и на бизнесы (B2B) сталкиваются с растущими трудностями, когда дело доходит до получения представления о своих клиентах, и наука о данных расширяется, чтобы помочь им справиться с этой проблемой.
Не все варианты анализа данных могут справиться с «большими объемами данных», но таких решений появляется все больше. Поэтому в 2016 году намного большее количество компаний будет инвестировать в эту сферу, а не просто говорить о ней.
Согласно Forbes, только 15% компаний из Fortune 500 сейчас используют анализ больших объемов данных. Большие объемы данных не применимы для многих небольших и средних компаний, но все же по некоторым сообщениям бизнесы вкладывают в них большие ресурсы. Траты на большие объемы данных будут ежегодно расти на 23% до 2019 года.
Возможность разработки комплексного, аналитического взгляда на деятельность клиента и бизнес-операции поможет отделить зерна от плевел решительнее и быстрее, чем когда-либо раньше.
3. Продажи в социальных сетях становятся повсеместными
Каждый бизнес должен уметь доносить свое послание.
LinkedIn, Facebook, Twitter, и другие социальные сети делают большие шаги в сторону того, чтобы сделать возможными продажи в социальных сетях с помощью оригинального контента брендов, поэтому бизнесам придется углубить и расширить свои послания, чтобы эффективнее влиять на потребителей.
Вот некоторые из результатов исследования одной компании, занимающейся продажами в социальных сетях касательно активности в этом секторе:
79% торговцев, использующих социальные медиа, продают больше тех, которые их не используют.
53% покупателей прислушиваются к мнению знакомых перед тем, как совершить покупку.
65% покупателей считают, что контент поставщика повлиял на их конечное решение о покупке.
Эти тенденции продолжат расти. Контент – от постов в блоге до видео – создающий ощущение подлинности и волнующий потребителей, будет становиться все важнее. Выделяться будут бизнесы с наиболее убедительным и оригинальным контентом.
Чтобы это осуществить правильно, понадобится время. И так как в социальных сетях активность пользователей продолжает изменяться и развиваться, понадобятся также терпеливые продолжительные эксперименты.
Это еще одна причина, почему бизнесам нужно направить на это усилия сейчас, а не создавать личные отношения со своими клиентами через социальные сети позже.
4. Эффективная бизнес модель выигрывает
2016 обещает быть плохим годом для так называемых «единорогов», а также для других стартапов, которые наелись от недавнего инвестиционного пузыря.
Несмотря на успехи Airbnb, Dropbox и Square, очевидно, что технологический рынок первоначально размещаемых акций замедляется.
Оценки падают, финансирование становится все более конкурентным, и многие убыточные стартапы сокращают свои расходы.
Но не все предприниматели жадно преследовали инвестиции, многие из них строили эффективные бизнес-модели, значимые продукты и росли естественным образом.
Для руководителей таких бизнесов появляется огромная возможность создания устойчивых предприятий.
5. Поколение Z в центре внимания
Внимание к «поколению двухтысячных», к тому, как они предположительно действуют и нет, раздуто.
Почему? Потому что этим дискуссиям не хватает фокуса.
Самым старшим из этого поколения уже около 35, и их вряд ли можно считать новыми игроками.
И у них мало общего во всех отношениях с поколением Z – самыми молодыми работоспособными людьми.
Поколение Z охватывает грубо говоря нынешних подростков и тех, кто родился после 1995. Самым старшим из них исполняется 21 год.
Как пишет один наблюдатель, подводя итоги последних исследований: «Они дети, выросшие в 9/11 мире после 11 сентября, в период экономического спада, и тогда, когда 1 из 4 американских детей жил в нищете».
И все это повлияло на перспективы представителей этого поколения и подход к их реализации.
Недавнее исследование Северо-Восточного университета касательно поколения Z утверждает, что это поколение «предпринимателей»:
Они готовы самостоятельно начать бизнес. Они верят, что предпринимательство именно для них, и 42% из них собираются работать на себя.
72% предпочли бы самостоятельно разработать курсы в колледжах и специальности. Они хотят получать практические навыки и опыт.
79% хотят, чтобы учеба была интегрирована с работой.
64% обеспокоены тем, что не смогут найти работу.
Многие представители поколения Z направлены на инновации и устойчивый рост во многих существующих и зарождающихся сферах.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.