Интервью с Виктором Нагайцевым, создателем сервиса продвижения сайтов в интернете.
—Здравствуйте Виктор, расскажите немного о себе.
-Меня зовут Виктор Нагайцев, мне 28 лет, я генеральный директор компании интернет-маркетинга PerfectSeo.ru. Сейчас занимаюсь развитием уникального сервиса по продвижению сайтов, созданию онлайн-рекламы и усиления PR-активности в интернете — SeoProvider.ru
-Как Вы основали свою первую компанию интернет-маркетинга PerfectSeo? Кто финансово поддерживал Ваш проект?
— В свое время мне пришлось уйти с первого курса технического ВУЗа в бизнес, когда я понял, что обучение там не дает серьезных перспектив в будущем и тем более, не дает фундаментальных знаний, которые востребованы на рынке. Потом, конечно, я закончил высшее образование, но уже после того как основал фирму и закрепился на рынке.
Вначале я продвигал сайты в качестве наемного сотрудника компании, разработал там свою методику достижения первых позиций в результатах поиска. Эта методика была предтечей методов работы всем известным ссылочных агрегаторов. Уже тогда я понимал, что ссылки — это не вечный инструмент продвижения. К тому времени появлялась необходимость комплексно продвигать сайты, улучшать дизайн, юзабилити, повышать узнаваемость бренда компании. Очевидно, что методику необходимо было дорабатывать, изменять, на что требовались ивестиции. Компания в которой я работал их не хотела предоставлять, она рассчитывала только на получение прибыли в краткосрочной перспективе. Поэтому я решил уйти и открыть свой бизнес. Вначале работал в качестве SEO-специалиста фрилансера, потом стал брать больше заказов, пришлось брать менеджеров для их обработки. На первых этапах создания компании мне помогал отец. потом я стал увеличивать оборот компании, усиливать медиаактивность — постоянно выступать на конференциях.
—Почему Вы выбрали именно интернет-маркетинг?
-Мне всегда был интересен интернет, а когда понял, что работа в интернете может приносить доход, решил поподробнее разобраться в сфере. Тем более я учился в техническом ВУЗе, поэтому обладал отрывочными знаниями по интернет-маркетингу, которые и помогли мне устроится. Конечно, потом я получил и дополнительный опыт и дополнительные знания, что позволило мне на постоянной основе в качестве спикера выступать на различных профессиональных конференциях.
-Сталкивались ли Вы с проблемой нехватки опыта в данной сфере?
-Это была одна из основных проблем на начальном этапе карьеры. Но потом, как я уже говорил, получил новые знания и опыт. Со временем я стал понимать, что главное на рынке интернет-маркетинга — уметь точно анализировать сложившуюся ситуацию (в первую очередь изменения алгоритмов поисковых систем) и следить за трендами индустрии. Рынок быстро развивается, поэтому важно важно наблюдать за развитием спроса и в нужный момент, по словам Шугермана, выстреливать адекватным предложением.
-Вы сейчас запустили новый сервис SeoProvider, сколько средств уже вложено в проект?
— Начальные инвестиции на создание сервиса составили 10 млн. рублей.После запуска проекта мне стали поступать предложения о дополнительном инвестировании. Сейчас рассматриваю несколько вариантов на разных условиях, суммы от $5 до $10 млн.
— Пользуется ли успехом стартап?
-Конечно, после введения его в открытый бета-тест нас завалил буквально шквал регистраций. Сейчас только и успеваем разгребать заказы. Расширяем штат. Конечно мы предполагали, что в сервисе будут заинтересованы пользователи, но учитывая конъюнктуру рынка, в частности высокую конкуренцию в этом сегменте, мы даже не предполагали, что количество регистраций будет таким большим.
-Как отреагировали пользователи на новинку в интернет-маркетинге?
-Как уже отвечал выше, пользователи проявили бурный интерес в новому сервису. Когда мы вышли из закрытого бета — тестирования, не ожидали, что такое количество людей захочет “попробовать” наш продукт. Мы даже ограничили свое рекламное присутствие, чтобы успеть обработать все заказы.
-Какой совет Вы можете дать начинающему предпринимателю?
В первую очередь постоянно анализировать складывающуюся рыночную ситуацию. Во-вторую, создать стабилизационный фонд на случай возникновения непредвиденных ситуаций.
-Стоит ли начинать свой бизнес в сфере продвижения сайтов и pr?
-Если не пугает конкуренция, то стоит. Вообще, актуально было открывать бизнес в этой сфере было около шести лет назад.
Сегодня действительно высокая конкуренция, но рынок аппетитный, т.к. высокомаржинальный. Поэтому если имеют определенные ресурсы, в первую очередь медийные, и опыт работы в подобных компаниях, то считаю, что стоит.
-Приходится ли Вам прибегать к рекламе своего сервиса?
-Без рекламы никуда, реклама — двигатель торговли. Мне приходится прибегать не только к рекламе, но и к PR, как в оффлайн-СМИ, так и в онлайн-СМИ.
-Какой вид рекламы,на Ваш взгляд, более эффективен для стартапа?
-Правильно построенная реферальная программа и работа со СМИ — перечисленное провоцирует создание бренда и хорошо сказывается на первичном охвате аудитории.
-На какие бюджеты стоит рассчитывать молодому предпринимателю для основания стартапа?
-Для начала можно вложить около 5-ти млн. рублей, а после, смотря какой функционал и тип стартапа.
—Какую стратегию лучше использовать молодому предпринимателю в начале создания стартапа?
-Готовиться к трудностям. Вы создаете индивидуальный проект, у Вас могут быть такие проблемы, с которыми никто не сталкивался, нужно учиться на своих ошибках и идти до конца. Маловероятно, что Вы сможете предугадать полную картину развития вашего бизнеса, у Вас будут и взлеты и падения — главное не падать духом.
Постарайтесь вначале технически доработать проект, закрыть все возможные баги, протестировать его, провести юзабилити тестирование, а уже потом привлекать крупную аудиторию. Зачастую в нашей стартап индустрии все делается наоборот.
-По поводу конкурентов. Пару советов, как с ними бороться?
-Нужно быть идейным человеком, чтобы Вас ставили в пример, постоянно вводить инновации в проекты, быть активным и тогда, большая часть конкурентов отпадет.
Также, хороший вариант-подружиться. Сотрудничество в любой форме пойдет Вам только на пользу.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.