Профессионально разработанный логотип не должен стоить тысячи долларов. Интересно как сделать лого дешево… но круто?
Предприниматели любят логотипы. А почему бы и нет? Профессионально разработанная эмблема говорит миру что «мы прибыли» и готовы к серьезному бизнесу. Но создание такого логотипа, в эффективности которого вы будете уверены, может стоит очень много долларов.
И так, вот несколько моментов:
Используйте название компании или название продукта. Много крутых компаний имеют абстрактные логотипы, например «галочка» Nike — и у нас уже всегда есть ассоциация именно с брэндом Найк. Но что бы мы стали так узнавать фирму по логотипу, ребята потратили много денег на рекламу. Поэтому раскачка абстрактного логотипа нам совсем не подходит. Наоборот, делайте простой человекопонятный логотип, который люди смогут читать.
Не думайте что воображение других людей лучше чем ваше. Логотип важен для компаний которые ориентируются на людей, на потребителей, и менее важен для компаний чем бизнес рассчитан на другие компании. Если вы продаете B2B услуги, крутой логотип не будет производить впечатления на корпоративных клиентов. Но они зададутся вопросом о ваших приоритетах в бизнесе.
Сделайте ЧИТАБЕЛЬНЫЙ ЛОГОТИП! Пункт наличия логотипа вашей компании или продукта должен отложиться в голове клиентов. Этого можно добиться если клиенты смогут понять и прочитать логотип легко, не «ломая» глаз. Это особенно важно если ваш лого будет мелькать в движении: в таких обстоятельствах плохо читаемые знаки абсолютно бесполезны.
Не ожидайте от логотипа большого эффекта. Логотипы и любой другой вид бренд-маркетинга, это впустую потраченные деньги, если у вас нет стоящего товара или услуги. Если фундамента бизнеса нет, то нет смысла делать акцент на эмблему.
Найдите самостоятельного дизайнера. В то время как профессиональное агентство попросит 5000 бак$ов за разработку логотипа, на фрилансах вы найдете мастеров до 100 долларов. Спросите хорошо ли сделает фрилансер? Зависит больше от вас. Изучайте портфолио, не заказывайте у первого попавшегося. Отберите десяток вариантов и найдите лучшего. Если хотите совсем бесплатный логотип — в интернет есть сервисы, где вы можете просто написать название вашей компании, выбрать фильтр — и логотип готов! Вот вам и «сам себе дизайнер».
Не обманывайте себя «исследованиями рынка». Профессиональные дизайн компании иногда рекомендуют проверить жизнеспособность и привлекательность нового логотипа у «фокус-групп». Фокус-группы стоят дорого, занимают время и ни чуть не эффективней подбрасывания монет. Скорее менее эффективны )). В итоге, на чем остановить выбор, решать только вам самим.
И в конце…
Не возитесь с логотипом. Как только у вас появился логотип, нужно устоять перед искушением переделать его. Такие изменения это пустая трата времени, откровенно говоря, большинство клиентов не придадут значения вашему логотипу. И изменения логотипа могут быть очень дорогими, например DEC потратили несколько миллионов за изменения цвета от синего к фиолетовому.
В целом, решайте вопрос с логотипом быстро но без суеты, и приступайте к работе. И сконцентрируйтесь самом важном: поиск клиентов и их удержание.