Геймификация в бизнесе

Геймификация в бизнесе — тренд 2014

Геймификация в бизнесе

Как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов

Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер

Типичный геймер
Лидер казуальных игр PopCap в конце 2010 года провел исследование, которое открыло, что среднестатистический геймер — это 43-летняя женщина. В быстрорастущей мобильной сфере ситуация такая же: женщины играют в игры на 53% чаще, чем мужчины, — в среднем до трех раз в день.

Теория игр
Впервые теория игр была описана в XVIII веке, но нашла широкое применение только после того, как получила популярность в знаменитой аналитической фирме RAND в послевоенное время. В настоящее время теория игр используется во множестве ведущих мировых компаний и даже в правительствах.

Зачем это нужно?
Представьте себе геймификацию вашей компании, системы или процесса как глазурь на торте. Геймификация — работает только как приглашение попробовать торт. Если торт невкусный, никакое количество глазури не решит эту проблему. Никто не возьмет второй кусок, если неприятной окажется глазурь.

Это выгодно
По данным McDonald’s, благодаря игре «Монополия» доходы компании в IV квартале 2011 года выросли за один только месяц на 5,5%. Это соответствует примерно 350 миллионам долларов дополнительного дохода за 60 дней акции.

Из книги:
Cегодняшние дети определяют будущее нашего мира. За последние пять лет было сделано множество важнейших открытий — начиная от лекарства против рака и заканчивая решением глобальных экологических проблем. Авторы всех этих научных прорывов — участники школьных олимпиад. В 2008 году 16-летний Дэниел Берд из канадского города Ватерлоо придумал безопасный, быстрый и эффективный способ биологической переработки пластика. В 2012 году были сделаны сразу два открытия в области онкологии. Семнадцатилетняя Анджела Чжан изобрела так называемый «раковый швейцарский нож», который сегодня рассматривается как потенциально эффективное средство против онкологических заболеваний. А Джек Андрака в 15 лет совершил прорыв в диагностике рака поджелудочной железы. Он разработал простой анализ крови, позволяющий выявлять признаки болезни на ранних стадиях.

Но если спросить менеджеров и маркетологов, что они думают о сегодняшнем поколении, то мы услышим совершенно другую историю. Скорее всего, в ней будут присутствовать слова вроде «слабость», «бесцельность», «лень», «неумение сконцентрироваться», «корыстолюбие». Нельзя сказать, что игры сформировали мировоззрение современной молодежи, но все же во многом благодаря игровому элементу 150 миллионов юношей и девушек на Земле думают быстрее, техничнее, да и просто по-другому, чем прошлое поколение. Тем не менее, если прислушаться к жалобам менеджеров, учителей и критиков, можно сделать вывод, что это поколение не стоит потраченных на него усилий и никогда не добьется успеха.

С другой стороны, не исключено, что молодежь преподает нам серьезный урок. Возможно, все наши проверенные методы наказания и поощрения, преподавания и вовлечения сегодня оказываются неправильными. Пройдет несколько лет, и слово «весело» станет синонимом понятия «эффективно». Веселье помогает продавать товары и покупать их, привлекать внимание и добиваться целей. В мире, где удовлетворение оказывается для людей важнее, чем материальная выгода, каждая компания должна быть заинтересована в том, чтобы сделать своих сотрудников и клиентов максимально счастливыми. Сегодня это уже правило, а не исключение. Игровой элемент — первая ступенька на пути к тому, чтобы сделать любую работу более веселой, а значит, более эффективной. Именно на основе игры строятся самые прочные, приятные и стабильные связи.

По данным Gartner Group, к 2015 году 70% крупнейших мировых компаний станут использовать в своей работе игровой элемент.

К тому же времени в мире появятся сотни тысяч стартапов, некоммерческих организаций и правительственных учреждений, которые будут получать выгоду и новые бизнес идеи при помощи игр и программ лояльности. Так называемая «поведенческая экономика» позволит им привлекать внимание широких масс, втягивать их в работу и получать необходимые результаты.
Купить и скачать книгу «Геймификация в бизнесе»


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий