Хорошие манеры и деловой этикет, автор Елена Бер

Хорошие манеры и деловой этикет — Елена Бер

Хорошие манеры и деловой этикет, автор Елена Бер

Все о невербальном этикете для успешного бизнеса. Отличный подарок для всех бизнесменов и бизнесвумен.

Этикет в офисе
Офисный этикет — это не только следование протоколу и хорошие манеры, но и сотрудничество, взаимоуважение, умение общаться и договариваться.

Этикет руководителя
Если руководитель заявляет, что взаи- модействует со своими подчиненными на равных, он либо лукавит, либо пытается сознательно нарушить правила бизнес- этикета — и совершенно напрасно. Ведь от того, как ведет себя руководитель с подчиненными, какие стандарты задает, как решает вопросы и насколько соблюдает законы делового этикета, зависят климат и атмосфера в коллективе, а следовательно, успешность бизнеса.

Деловой этикет в коммуникациях между боссом и рядовым сотрудником — это не только соблюдение обеими сторонами формального регламента: кто кому первым подает руку и кто кого пропускает вперед. Бизнес-этикет — еще и умение грамотно выходить из сложных рабочих ситуаций, учитывать психологические моменты коммуникаций, демонстрировать уважение к коллегам и их деятельности, создавать вокруг позитивный настрой, важный для благоприятного сотрудничества.

Многие моменты общения руководителя с подчиненным находятся в зоне пересечения этикета, хороших манер, психологии и здравого смысла. Например, в деловой сфере приходится делать замечания и выявлять ошибки. При этом следует соблюдать соотношение положительных и отрицательных оценок. Сначала отметьте достижения, а потом уже говорите о недостатках. Нельзя критиковать подчиненного при третьих лицах, тем более в его отсутствие. Также руководителю не стоит сходу отклонять предложение подчиненного, которое ему не понравилось, — лучше выслушать сотрудника и взять время на раздумье — чтобы огласить решение позже, аргументированно и взвешенно. Недопустима и демонстрация личных симпатий и антипатий, поскольку коллектив болезненно воспринимает возможную несправедливость. Оптимально для руководителя — держать эмоциональный нейтралитет.

Этикет в общении с коллегами
Хорошие манеры в работе столь же важны, как компетентность, грамотность и профессионализм.

Общение с коллегами должно быть основано не на эмоциях и личных пристрастиях, а исключительно на деловом регламенте, который определяется бизнес-этикетом. И дело тут не только в формальных правилах или общечеловеческих принципах взаимоуважения. В деловом общении важно правильно критиковать и достойно принимать критику, делать комплименты и уметь принимать их, избегать скользких тем и сплетен, ценить время и силы коллег, уважать их труд, работать в команде и оказывать поддержку.

Вы или ты
Ко всем сотрудникам на работе следует обращаться на «вы», это дисциплинирует и является признаком уважения. Впрочем, сейчас во многих компаниях принимается за эталон общение на «ты» — на американский манер (в английском языке, как мы помним, разделения на «ты» и «вы» нет, есть лишь единое обращение you). Это уже стало вариантом нормы. Однако если в вашей компании не придерживаются подобных принципов, внедрять обращение «ты», демонстрируя широту взглядов и прогрессивность, не стоит: все же общение на «ты» подразумевает близкие отношения, далеко не всегда уместные на работе.


Этикет в общении с партнерами
Успех современного бизнеса во многом зависит от умения строить отношения с любым человеком, невзирая на разницу в социальном или имущественном положении, на расхождение во взглядах или несходство мировоззрений. Пожалуй, этот навык — один из самых важных для делового человека.

В современных теориях коммуникации умение общаться ставится выше профессионализма в узком смысле слова (имеется в виду владение той или иной специальностью, приобретенной в вузе и даже подтвержденной, например, научными степенями).

Сумев расположить к себе человека, вы добьетесь существенно большего, чем просто при формальном, личностно не окрашенном контакте.

Однако положительные эмоции и позитивный настрой, который делает вас желанным собеседником и партнером, следует дозировать, основываясь на правилах этикета бизнес-общения.

Переговоры
Деловые переговоры — это общение между двумя и более сторонами, главная цель которого, как мини- мум, улучшить отношения между сторонами, как максимум — найти и совместно принять взаимовыгодное разумное решение. Сегодняшние достижения цивилизации позволяют проводить переговоры удаленно, однако сложно переоценить важность живого общения: и в наше технологичное время принципиальные вопросы принято решать при встрече.

Подготовка переговоров складывается из проработки делового протокола, принятого в среде дипломатов и бизнесменов, и из содержательной части — вопросов, которые следует обсудить.

Следует тщательно готовить и протокольную и содержа- тельную части. Приглашать партнеров на переговоры следует не менее чем за две недели, чтобы они также смогли подготовиться — это сэкономит время и создаст условия для эффективной коммуникации. Что касается со-става делегации, то на переговорах должен быть паритет, то есть равное количество участников с обеих сторон и соответствие должностей представителей с каждой.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий