Торговых площадок сегодня существует огромное множество — на любой вкус и цвет.
Но вне зависимости от типа и особенностей конкретной площадки можно выделить три ключевых метрики для определения ее успешности.
1. Общие метрики
- Валовая выручка всех продавцов площадки — общая сумма продаж товаров или сервисов за определенный период времени — число транзакций, умноженное на среднюю стоимость заказа.
- Ликвидность — объем транзакций, осуществляемый на платформе с минимальным количеством производителей и потребителей.
- Стоимость привлечения клиента.
2. Метрики покупателей
- Показатель роста.
- Число покупателей.
- Показатель лояльности клиентов.
- Концентрация покупателей относительно концентрации продавцов.
3. Метриик продавцов
Показатели для продавцов во многом схожи с показателями для покупателей. Дополнительная метрика в этой группе — сетевой эффект.