Стартапы отличаются друг от друга, но ошибки, которые приводят к их крушению, практически, одни и те же
Путь к созданию собственного бизнеса очень редко оказывается широким шоссе без ям и крутых поворотов. В большинстве случаев это проселочная дорога с множеством ответвлений, на которых не ровен час начинающий предприниматель свернет в тупик. Неожиданности и препятствия подкарауливают энтузиастов на каждом шагу. Одно неверное движение, один неверный партнер или договор, и все начинание может рухнуть. Поскольку вы делаете большие ставки на ваш бизнес, вы должны знать, какие наиболее распространенные ошибки могут привести к краху, и как их избежать.
- Неправильный выбор партнера
Возможно, идея начать свой собственный бизнес со своим лучшим другом выглядит привлекательно, ведь вы же с детских лет вместе и он “проверен годами”, следует оценивать профессиональные качества возможного партнера, и то, насколько они необходимы для общего дела. Друг может полностью разделять ваши бизнес идеи и убеждения по поводу стартапа. Однако, если он не имеет ни малейшего представления о том, как вести бизнес или, как часто бывает, совсем не умеет обращаться со своими деньгами, вы не должны инвестировать свой капитал и время на то, чтобы с ним попытаться оторвать ваш бизнес от земли. С другой стороны, если вы нашли потенциального партнера, который обладает всеми необходимыми деловыми навыками, но вы просто не можете себе представить совместную работу вместе с ним, например, ввиду личной неприязни или других психологических факторов, вы должны избегать такого партнера. Конфронтация между основателями стартапа, особенно на начальном этапе, прямой путь крушению. Вам нужно найти кого-то, в ком навыки и личность оптимально сочетаются с вашей целью.
- Слабое знание своего рынка
Не секрет, что чем больше ваш рынок, тем на больший объем продаж вы можете рассчитывать. Так подсказывает элементарная логика. Но если вы попытаетесь угодить всем потребителям и клиентам, вы потеряете всех. Если продукт настолько обобщен, что вы не можете определить кому конкретно он может и должен быть продан, вы не будете знать, какой аудитории его предлагать. Кроме того, стремление угодить максимально широкой публике отнимает у вашей идеи чувство личной потребности, которые вызывают нишевые продукты. Для достижения успеха нужно знать, кому предназначается ваш товар или услуга.
- Неправильно составленный бюджет
Если на каком либо этапе продвижения стартапа у вас закончились деньги, это первый сигнал, что над вашим новым бизнесом сгустились грозовые тучи, а плащ, калоши и зонтик вы поменяли на солнцезащитные очки. Успешный предприниматель, в дополнение к поиску способов заработать деньги, заранее просчитает бюджет своей компании с самого первого дня. Начинающий предприниматель должен помнить, что у него всегда должна быть определенная финансовая подушка, потому что непредвиденные обстоятельства потому и называются непредвиденными, что их нельзя заранее предугадать. И когда они случаются, а у вас нет ничего, чтобы поддержать стартап, единственным вариантом может быть продажа мебели (или что там у вас в активах?) или увольнение сотрудников.
- “Отстранение” от своих клиентов
Если вы не организовали обратную связь с вашими клиентами, особенно на ранних этапах вашего бизнеса, вы не будете знать, что работает вы делаете правильно, а что нет. Если на старте продажи обвалились, и вы не знаете, почему, вам потребуется время, чтобы, во-первых, выяснить, что происходит не так, во-вторых, внести изменения в свои планы (продукт, стратегию). Тесная обратная связь со своими клиентами позволит вам держать руку на пульсе своего бизнеса. Она предоставит вам оперативную информацию и вы будете точно знать, что изменить, чтобы исправить ситуацию или улучшить ее.
- Чрезмерное влияние эмоций
Стартап – дело энтузиастов, можно сказать, идеалистов. Так что эмоции, несомненно, являются весомым фактором в вашем бизнесе, и могут влиять на принятие решений. Но если вы слишком привязаны к своей идее, слишком яростно ее отстаиваете, эмоции могут вас заслепить, и вы не увидите, как можно было бы изменить свою идею, чтобы она стала реальностью. Эмоции, в определенной мере, нужны для вашей презентации перед инвесторами, но в процессе руководства компанией необходим трезвый расчет, чтобы ваш стартап мог добиться успеха.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.