Мобильные приложения стали важным элементом как для B2B, так и для B2C сегментов бизнеса.
Тем не менее, только лишь потому, что приложения в настоящее время рассматриваются как незаменимый инструмент любой цифровой стратегии, еще не значит, что они совершенны и работать с ними абсолютно комфортно. Поэтому постоянные изменения в этой сфере не только желательны, но и необходимы. Бренды должны постоянно адаптироваться к новым направлениям, которые предлагают технологии и рынок.
Главный креативный директор компании Mag + Майк Хейни (Mike Haney) изданию Venturebeat рассказал о том, какими он видит мобильные приложения в 2015 году. Представляем пять его прогнозов.
1. Приложения будут становиться все более и более нишевыми
Когда компании впервые начали разрабатывать приложения, они были многоцелевыми. Если в приложение можно было добавить дополнительные функции или возможности, то они добавлялись. Ситуация меняется. В будущем году тенденции будут меняться и приложения будут превращаться из “швейцарских ножей” в инструменты для решения очень узких целевых задач. С точки зрения B2C, мир приложений станет все более и более насыщенным, поэтому чем проще и удобнее приложение, тем большей популярностью оно будет пользоваться, и тем больше отдачи можно получить от такого приложения.
В пространстве B2E (business to employee) приложения будут более сфокусированы на потребителе IT-продуктов. Менеджеры, отвечающие за мобильные стратегии, пытаются создать условия для естественного взаимодействия бизнеса с потребителями, разрабатывая бизнес-ориентированные инструменты на основе того, с чем люди ежедневно сталкиваются на своих мобильных устройствах. Отличным примером этого является платформа Facebook, которую бренды учатся использовать для взаимодействия со своими клиентами. Мы увидим усиление нишевости, узкой направленности приложений.
2. Приложения станут “одноразовыми”
Наряду с приложениями, направленными на выполнение весьма конкретных задач, бизнес будет чувствовать себя более комфортно, получая возможность использовать приложения с более коротким “сроком жизни”. Раньше представить себе это было немыслимо, потому что средства, затраченные на создание программ, были иными. Теперь же, при наличии различных платформ, создавать приложения стало проще и дешевле, компании выводят свои продукты на рынок в короткие сроки, что позволяет разрабатывать приложения для удовлетворения краткосрочных задач.
Эту тенденцию можно наглядно продемонстрировать на рынке модных брендов. Приложение-“бутик”, которое посвящено продажам предметов из каталога последнего сезона, по его окончании теряет свою актуальность, и его можно удалить, заменив на новое, посвященное очередному сезону мод.
То же самое справедливо и для крупных мировых компаний, которые могут создать базовое приложение по продажам, а затем выпустив версии для каждого региона и страны по всему миру, где доступна продукция компании. Это позволяет отделам продаж в различных регионах получать и анализировать данные, которые могут затем использоваться для оптимизации продаж в каждом конкретном регионе.
3. Приложения будут больше использоваться для маркетинга
Поскольку мобильные приложения стали неотъемлемой частью повседневной жизни современного человека, маркетологи все чаще будут использовать их в качестве инструмента для продвижения своих мобильных стратегий. В отличие от интернета и социальных сетей, которые также широко используются для маркетинга, мобильные приложения обладают уникальными качествами для продвижения рекламы, поскольку они сопровождают пользователя практически все время, пока он не спит. Мобильные приложения позволяют “подавать” пользователям таргетированный контент в любой момент времени и в любой ситуации, например, при определении его местоположения, или обмена фотографиями или сообщениями.
4. Вырастет число приложений в корпортивном сегменте B2E
Сегодня разработчики создают все большее число мобильных приложений, которые могут быть использованы компаниями для своих внутренних целей и для повышения мобильного присутствия компаний. Растет число приложений и сервисов в сегменте B2E (корпоративный бизнес), то есть, создание мобильных продуктов компаниями-разработчиками под конкретные задачи конкретной компании или для решения типичных вопросов. Все чаще мобильные приложения рассматриваются в качестве необходимого инструмента для обеспечения деятельности предприятия (бизнеса). Таким образом, тенденция использования приложений в интересах бизнеса будет смещаться от применения общих инструментов, например, Skype или страниц в социальных сетях для обеспечения коммуникации между сотрудниками, к созданию узконаправленных приложений для решения конкретных целей и предназначенных для определенной группы людей.
5. Приложения для коммуникации будут пользоваться все большей популярностью
Приложения для общения будут использоваться не только для взаимодействия пользователей между собой, но еще и для общения с брендами. Однако при этом довольно сложно найти правильную частоту коммуникации. Это верно как в случае, когда компания пытается охватить миллионы потребителей, и тогда, когда она работает с пятью менеджерами по продажам. Мобильные приложения позволят сделать общение, как минимум, регулярным и более персонализированным.
Со стороны потребителей эта тенденция уже наблюдается — это персонализация сообщений в зависимости от местоположения пользователей, их действий или других настроек. Наряду с этим, приложения будут включать механизмы обратной связи, обеспечивая возможности пользователям участвовать в двусторонней связи. Приложения для общения заменят односторонний механизм вещания информации для пользователей.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.