7 технологических компаний, которые могут выйти на биржу в 2015 году

aaron-levie

IPO компании Facebook стало блокбастером 2012 года.

В 2013 году на биржу вышла еще одна социальная сеть – Twitter, а дебют китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, привлекшей $25 млрд в этом году, стал крупнейшим по объемам первичным размещением акций за всю историю мирового фондового рынка.

Следует ли ожидать в 2015 году подобных громких сделок от технологических компаний? Вполне вероятно, поскольку существует множество успешных бизнесов, которые стремятся к публичности.

Ресурс CB Insights представил свой ежегодный доклад “Tech IPO Pipeline” (“Грядущие технологические IPO”), в котором перечислены около 600 частных компаний, оценка которых в настоящее время превышает $100 млн, и которые имеют все шансы для выхода на фондовый рынок.

Оценка некоторых из них превышает рыночную капитализацию многих публичных компаний, чьи акции торгуются на бирже. В этот список попали Uber ($40 млрд), Airbnb ($13 млрд), Snapchat (по меньшей мере $10 млрд) и Pinterest (около $5 млрд). Для сравнения, рыночная капитализация Twitter в настоящее время составляет около $24 млрд.

Некоторые из этих компаний, например, Snapchat и Pinterest, все еще находятся на ранних этапах своей стратегии монетизации и, возможно, пока не будут готовы к дебюту на фондовом рынке в следующем году. Другие же компании уже настолько хорошо капитализированы, что не нуждаются в краткосрочном привлечении дополнительного финансирования посредством первичного размещения своих акций на бирже.

Вот несколько высокотехнологичных компаний, которые, как сообщается, рассматривают возможность выхода на IPO в наступающем году.

Box

Box

В прошлом году компания Box также возглавляла подобный список технологических компаний, которые, скорее всего, могли выйти на IPO в 2014 году. Box подала документы на первичное размещение акций на бирже в марте месяце, но сервис хранения данных был вынужден отложить свой дебют на фоне крайней нестабильности фондового рынка, особенно в технологическом секторе. Руководство Box решило использовать подход к вопросу IPO “поживем увидим”, но, как ожидается, решится на этот шаг в 2015 году.

«К сожалению, мы столкнулись с целым рядом трудностей, которые нам нужно было преодолеть на этом пути», заявил в недавнем интервью изданию The Wall Street Journal Аарон Леви (Aaron Levie), соучредитель и генеральный директор Box. «Я думаю, что в условиях более стабильного рынка, с более четким пониманием траектории, мы бы сейчас говорили совсем о другом (имеется в виду возможный успешный выход на биржу в прошлом году – ред.)».

Vice

Vice

Компания Vice Media планирует выйти на биржу в 2015 году и может начать процесс инициализации IPO, сказал основатель компании Шейн Смит (Shane Smith) в интервью Financial Times. «Было бы глупо, с нашей стороны, не думать об IPO».

Стартап Vice был запущен в качестве журнала 20 лет назад и с тех пор превратился в медиа-гиганта, расширяя свое присутствие в печати, Интернете и на телевидении. Недавно компания привлекла $500 млн финансирования, подняв свою оценку до $2,5 млрд.

Yext

Yext

Yext, компания, которая позволяет бизнесу централизовано обновлять информацию о местоположении организации на различных онлайн ресурсах, в начале этого года привлекла $50 млн в раунде финансирования серии F. Оценка компании выросла до почти $525 млн, что позволяет ей всерьез задуматься о проведении IPO в 2015 году. Совсем недавно Yext наняла на должность финансового директора человека, который в 2011 году помог выйти на биржу компании Pandora Media, провайдера интернет-радио.

GoDaddy

GoDaddy

Компания GoDaddy, один из крупнейших регистраторов доменных имен, подавала документы на размещение своих акций на бирже еще в 2006 году, но позже отказалась от этих планов и даже поменяла владельца. В июне этого года GoDaddy снова подала документы для выхода на IPO, предполагая привлечь с его помощью $100 млн. Тем не менее, компания отодвинула свои планы из-за некоторых рыночных проблем, но, по-прежнему, находится в списке кандидатов на получения звания публичной компании в 2015 году. По некоторым оценкам, в результате IPO рыночная капитализация GoDaddy может составить $4,5 млрд.

Net-a-Porter

Net-a-Porter

Согласно сообщению агентства Bloomberg, компания Net-a-Porter, предоставляющая услуги электронной коммерции класса люкс, рассматривала вопрос о первичном размещении своих акций на бирже в этом году. По другой информации, руководство Net-A-Porter, не исключало продажи компании.

Слухи о том, что подобный сервис под названием Gilt Groupe, собирается выйти на IPO, циркулировали в течение многих лет, но компания до сих пор остается частной.

Outbrain

Outbrain

Возможно, что название Outbrain не знакомо многим пользователям, однако, большинство из них ежедневно сталкиваются с результатами ее работы в Интернете. Рекламная компания занимается размещением рекламных ссылок на многих сайтах по всему Интернету.

Издание Wall Street Journal в прошлом месяце сообщил, что Outbrain подала документы для выхода на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам. Так это или нет, других подтверждений этого шага компании нет, но, если Outbrain станет публичной, по мнению издания, ее оценка достигнет около $1 млрд.

Line

Line1

Это был, несомненно, большой год с точки зрения IPO азиатских компаний, в значительной степени благодаря успеху Alibaba. В то же время, год мог быть еще более насыщенным, если бы японская компания Line, предлагающая приложение для обмена сообщениями с около 500 миллионами пользователей, довела до конца свое решение выйти на биржу. Свою заявку на IPO, в которой компания оценила возможные объемы привлечения капитала на уровне $10 млрд, она подала летом текущего года, но затем решила отложить их на неопределенный срок. Возможно, в 2015 году компания реализует свои планы.


Опубликовано

в

от

Комментарии

Добавить комментарий