online business

9 типов онлайн бизнес-моделей

online business

Одним из самых популярных вопросов к онлайн-стартапам (даже к таким, как Twitter и Facebook) является — “какова ваша бизнес-модель?»
Иногда этот вопрос выражает искренний интерес, но в большинстве случаев задающие его хотят услышать, “как, черт возьми, вы собираетесь зарабатывать деньги?”.

Важно помнить, что поиск бизнес-модели совсем не означает, что предпринимателю нужно придумать нечто новое, никем до сих пор не испытанное. На самом деле, существует не так много вариантов. Типы бизнес-моделей определены и проверены на практике, и все, что вам нужно, применить одну из них или их комбинацию в вашем бизнесе. Здесь главное не ошибиться и сделать правильный выбор.

На сегодняшний день можно выделить девять типов бизнес-моделей для онлайн-стартапов.

Посредничество (брокерство)

Брокеры оживляют рынок, позволяя продавцам и покупателям найти друг друга, оказывают им помощь в осуществлении операций.

Реклама

Модель веб-рекламы является самой распространенной в интернет-пространстве, являясь продолжением традиционной модели медиа-вещания. Предприниматель, в этом случае, владелец веб-сайта, обеспечивает наполнение ресурса содержанием и предоставление услуг (например, электронную почту, сервис мгновенных сообщений, блоги), чтобы завоевать свою аудиторию, на которую и будет нацелена реклама в виде баннеров.

Информационное посредничество (Infomediary)

Самостоятельно собранные данные о производителях и их продукции являются полезными для потребителей при поиске товара и принятии решения о покупке. Некоторые компании функционируют как информационные посредники, аккумулируя информацию из различных источников и предоставляя ее покупателям и продавцам.

Торговля

Оптовые и розничные торговцы товаров и услуг. Продажи могут осуществляться на основе каталогов товаров или через аукцион.

Производство

Производство или «прямая модель» использует преимущества Сети, позволяя компании, создающей продукт или услугу, осуществлять непосредственный выход на покупателей, тем самым сокращая расходы на распределение продукции (посредников, магазины, логистику).

Филиал

В отличие от обобщенного портала, который стремится направлять весь объем трафика на один сайт, аффилированная модель предоставляет возможность покупки там, где пользователи могут “оказаться” во время интернет-серфинга. Обычно, модель предполагает предоставление финансовых стимулов в виде процента от выручки дочерним сайтам-партнерам.

Сообщество

Жизнеспособность модели сообщества основывается на лояльности пользователей. Пользователи вкладывают в сообщество инвестиции в виде своего времени и эмоций. Выручка может обеспечиваться продажей сопутствующих товаров и услуг или в виде добровольных взносов. Кроме того, доход может быть привязан к контекстной рекламе и подписке на премиум услуги (пример комбинации бизнес-моделей).

Подписка

С пользователей периодически взымается плата за пользование определенными услугами – на ежедневной, ежемесячной или годовой основе.

«По требованию»

Утилита (полезная функция или услуга) являет собой модель предоставления продукта «по требованию», то есть, оплата взымается перед предоставлением доступа к сервису, услуге или продукту.

Все эти модели могут использоваться как в “чистом” виде, так и в различных комбинациях.


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий