Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти

Память не изменяет Задачи и головоломки для развития интеллекта и памяти

Память не изменяет 

Как улучшить память

Улучшить память не только возможно, это еще и интересно.
В этой книге методы и приемы улучшения памяти предложены
в игровой форме и задействуют воображение. Мнемотехника (техники запоминания) — это система стратегий, приемов и инструментов для повышения продуктивности памяти. Многие из этих техник разработаны профессионалами в данной области: неврологами, психологами, победителями чемпионатов мира по памяти.
В случае правильного их применения вы непременно получите положительный результат (разумеется, только если не страдаете от какого-либо тяжелого расстройства). Существуют различные методы улучшения памяти: диаграммы связей, или ассоциативные карты, система Доминика О’Брайена, метод «Локи», метод Бизуа, метод Стенгеля1. В данной книге не воспроизводится ни один из перечисленных методов, а только даются наводки и ключи к повышению потенциала памяти.

 

Мы не стали включать в книгу чей-либо метод потому, что большинство из них предназначены для людей старшего возраста или страдающих проблемами явно неврологического характера. Хотя мнемонические методы и помогают людям, которым необходимо запоминать длинные списки или тексты (например, актерам), в повседневной жизни они не столь полезны. Слабая сторона мнемотехники — ее сложность. Часто содержание, которое нужно запомнить, чрезмерно перегружено деталями. Лучший метод запоминания каждый вырабатывает для себя сам, поэтому в книге даются только ключевые способы для формирования хорошей памяти. Все люди неосознанно применяют разные стратегии запоминания, но, чтобы улучшить свою память, самое важное — знать принципы этих стратегий и регулярно их использовать.

Внимание

Внимание и память тесно связаны. Без внимания невозможно ничего запомнить. Самая распространенная причина забывания — это рассеянность. Например, вместо того чтобы сосредоточиться на запоминании, мы часто находимся мыслями где-то далеко. Для хорошей концентрации внимания нужна благоприятная окружающая обстановка. При недостаточной концентрации информация не будет усвоена и не дойдет до хранилища памяти. Итак, повторяем: без внимания невозможно ничего запомнить. Здесь уж не сработает никакая стратегия.

Организация и планирование

Организация критически важна для памяти. Перегруппировка, классификация, структурирование информации — все это способы ее упорядочения. Кроме того, необходимо связывать информацию с уже полученными знаниями. Чем лучше информация организована, тем легче ее запоминать (выучивать) и вспоминать.

Помимо того что упорядочение — это основа техник запоминания, оно представляет собой и мнемонический метод. Организованность создает систему и снижает стресс, который, как известно, является главным врагом памяти. Дисципли­ на ― залог успеха во всем, и запо­ минание не исключение. Будьте организованны: всегда кладите вещи, которые часто используете, на одно и то же место. Внешний порядок — это и внутренний порядок. Чтобы извлекать воспоминания в нужный момент, память нуждается в их организованном хранении. Если вы организуете вашу жизнь, то организуете и вашу память.

Осмысленное обучение

Общеизвестно, что заучивать, а потом повторять, как попугай, — совершенно не эффективный способ. И это действительно правда. Чтобы сохранить в памяти информацию, нужно понимать, о чем идет речь. Ведь понимание лежит в основе запоминания. Непонятные идеи быстро забываются. Поэтому, чтобы улучшить память, нужно осознать смысл того, что вы собираетесь запомнить. В этом помогает способ задавать вопросы самому себе.

Интерес, желание, вдохновение и сила воли

Ценность информации также важна для запоминания. Любое пережитое лично вами событие запоминается лучше, чем изученное по книге. Однако интерес и желание тоже имеют значение. Чтобы запомнить что-то, необходимо по-настоящему этого хотеть; в противном случае ничего не получится.

Визуализация и чувства

Мысленные образы играют важную роль в запоминании информации. Образ удерживается в памяти гораздо лучше, чем слово. Поэтому визуализация используется для запоминания словесного материала с помощью эмоциональной составляющей визуальных ассоциаций.

И хотя при этом важно участие всех органов чувств, зрение — первейшее из них.

Рассматривать что-либо можно по-разному — например, внимательно и во всех деталях, полностью осознавая, что вы в этот момент делаете и на что смотрите. Это гораздо эффективнее, чем пытаться запомнить что-то, глядя на него лишь краем глаза, бегло,

в общих чертах.

Итак, мозг анализирует сигналы окружающей среды с помощью разных органов чувств: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Информация, поступившая от всех сенсорных систем, лучше запоминается.

Ссылка: http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pamyat_ne_izmenyaet/


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.