Мобильные мессенджеры завоевывают экраны смартфонов и деньги инвесторов

Telegram
С момента покупки мессенджера WhatsApp за неприлично высокую цену в $19 млрд, интерес ИТ-сообщества к мобильным мессенджерам увеличивается с каждым месяцем.

Это можно объяснить и взрывным ростом аудитории этих сервисов, и готовностью инвестировать в них деньги или покупать их для собственного использования, и появлением новых интересных функций в этих инструментах.

Если взглянуть более глобально, то мобильные мессенджеры стали естественным продолжением первых инструментов интернет-коммуникации, а сейчас постепенно они полностью заменяют обычные мессенджеры, устанавливаемые на ПК. Мобильные мессенджеры стали основным инструментом коммуникации для пользователей.

Первые инструменты онлайн-коммуникации, как то ICQ, IRC, а позже и Yahoo Messenger (MSN Messenger) выполняли только одну задачу – обмен текстовыми сообщениями. С появлением Skype мир интернет-коммуникации стал развиваться в направлении предоставления услуг аудио- и видеосвязи. Со временем возможность голосовых и видеозвонков стала для мессенджеров чем-то вроде «must have» – обязательным элементом функционала.

С появлением социальных сетей, ставших, де-факто, онлайн-идентификатором пользователя, мессенджеры стали более персонализированными. Это означает, что человек зачастую знал, с кем общается, ибо логин пользователя привязывался к его аккаунту в социальной сети. В свою очередь, скандал с Эдвардом Сноуденом и сканированием интернет-трафика породил новое направление – анонимные и защищенные мессенджеры. Их разработчики внедряли различного рода инструменты, обеспечивающие защиту пользовательских диалогов. Примерами таких продуктов является Telegram Павла Дурова, а также Snapchat и многие другие.

Свой защищенный мессенджер создал Джон Макафи, создатель антивируса Mc’Afee, а компания Yahoo в мае этого года купила стартап Blink — мобильный мессенджер, позволяющий обмениваться самоудаляющимися сообщениями.

Не только Yahoo и Facebook проявили интерес к мобильным инструментам коммуникации. В феврале этого года японский интернет-гигант Rakuten купил популярный мобильный мессенджер Viber.

Приложения, перечисленные выше, популярны в Европе и в США. Аналогичный бум мобильных мессенджеров переживают и страны Востока. Наиболее популярный мессенджер в Китае – приложение WeChat, которым пользуются 93% китайских пользователей интернета. В Японии популярен мессенджер Line, представляющий собой одновременно и игровую платформу. Создатели мессенджера Line недавно заявили о готовности выйти на биржу.

line

Несмотря на покупку мессенджера WhatsApp, социальная сеть Facebook тоже решила занять свою долю на рынке мобильных мессенджеров. Недавно Facebook для своих мобильных клиентов разделила функционал непосредственно Facebook-клиента и Facebook-чата и представила отдельное приложение для обмена сообщениями. Кроме того, компания заявила о планах по выпуску собственного защищенного мессенджера, повторяющего функционал Snapchat. Его предварительное название – Slingshot.

Slingshot

На самом деле, инвесторы только отреагировали на интерес пользователей к мобильным мессенджерам. Этот интерес можно объяснить сразу несколькими причинами. Объективная – это рост популярности смартфонов и планшетов, развитие мобильных сетей передачи данных и распространение Wi-Fi-сетей. Дополнительным преимуществом мобильных мессенджеров является простота их интерфейса. Этот минимализм в сочетании с широким функционалом является причиной популярности мобильных мессенджеров. В наличие мультимедийных функций, позволяющих обмениваться не только текстовыми сообщениями, но и различного рода дополнительными картинками, фотографиями и даже видео и аудио-сообщениями тоже повлияли на рост популярности мобильных мессенджеров. Кроме того, не следует забывать, что при наличии активного Wi-Fi-подключения мобильные мессенджеры успешно заменяют SMS: молодые активные пользователи интернета предпочитают обмениваться не платными SMS, а бесплатными сообщениями в WhatsApp или Viber. Не даром мобильные мессенджеры еще называют «убийцами SMS». Большинство мобильных приложений для обмена сообщениями бесплатны.

Только в 2012 году через мессенджеры ежедневно отправлялось более 19 млрд, а количество отправляемых SMS составляло всего 17,6 млрд. В 2012 году, по данным исследовательской компании Ovum, это привело к потере доходов для операторов в $23 млрд.

В 2014 году общее число сообщений, переданных через мобильные мессенджеры, составит 50 млрд, а число посланных SMS – только 21 млрд. К 2020 году убытки мобильных операторов могут достичь $80 млрд.

Попробуем спрогнозировать, как будут развиваться мобильные мессенджеры? Очевидно, что от них стоит ждать улучшения видеофункций и функций обмена фотографиями. Популярность Instagram и аналогов приведет к тому, что такие мобильные приложения получат возможность обмена фотографиями и, в определенной степени, превратятся в «селфи-мессенджеры» – программы для обмена селфи-фотографиями. Активное использование различных смайликов дополнит возможность обмена фото и превратит мобильные мессенджеры в инструмент обмена эмоциями.



One Comment

  1. […] рынка к защищенным мобильным мессенджерам довольно высок. Появление Bolt от Instagram подтверждает […]

Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.