Определены победители конкурса от Манн Иванов и Фербер

Дорогие читатели! Книги в ближайшие дни отправятся трем победителям, и мы публикуем их ответы

Первый победитель, Екатерина К.:

1) Какие сферы бизнеса представляют для вас наибольший интерес?

Бизнесом я интересуюсь довольно давно, несколько раз пыталась затеять собственное дело, но пока больших успехов не достигла, тем не менее некоторые сферы и виды бизнеса представляют для меня бОльший интерес, чем другие — в частности такие, в которых задействована творческая составляющая, при этом бизнес не обязательно должен быть посвящен творчеству.

Под «творческой составляющей» я имею в виду самостоятельное изобретение и/или производство любого продукта, а не просто перепродажа того, что сделано другими. Например, мне очень интересна разработка программного обеспечения  (что вполне логично, так как я долгое время работала программистом), при этом главным вопросом остается «а как можно сделать деньги на программах»? Ведь проблема в том, что в наши дни практически любую задачу можно решить не затратив ни копейки — на любую, самую прекрасную и монетиризуемую идею легко найти готовый к использованию, бесплатный аналог (и даже, как правило, несколько). И тем не менее рынок ПО процветает, хотя, конечно, зарабатывать на этом деле становится все сложнее и сложнее.

Другой интересный вид бизнеса — это дизайн и разработка вещей — одежды, мебели, аксессуаров. Я и сама пытаюсь разработать собственную модель городского женского рюкзака. Самый простой способ «сделай и продай» мне не интересен — во-первых, я, хотя и люблю шить, вовсе не горю желанием корпеть за швейной машинкой день и ночь, во-вторых, эта модель нерасширяема (я не могу продать продукции больше, чем я в состоянии сделать), а, в-третьих, мне больше всего нравится придумывать и организовывать, а воплощением моих идей могут заняться настоящие профессионалы. Вначале ничего непонятно: где искать людей, кто будет рисовать эскиз, чертеж, кто будет производить, сколько это будет стоить. Литературы на эту тему нет, и весь бизнес представляется большой белоснежной картой, на которую по мере освоения новых горизонтов наносятся острова и океаны.

Что еще привлекает в данном виде бизнеса –  вава ном виде бизнесаизнеса -догитсяь кта великое множество самых разнообразных задач: это и организация работы дизайнеров, и поиск производителей, разработка сайта продукции и поиск способов продвижения и продаж. Минусы такого бизнеса: периодическое разочарование от результатов работы других людей и полная непредсказуемость расходов (и, естественно, доходов, но это относится ко всем видам бизнеса). Но, возможно, комбинация этих моментов и создает тот драйв, который неизменно испытываешь, затевая свое дело.

 

2) Какие книги по бизнесу вы читали или собираетесь прочитать?

Я все время пытаюсь найти новые (для меня) книги по бизнесу, маркетингу, организации производства и продаж, но, несмотря на большое количество литературы по данной тематике, читать зачастую нечего. Тем не менее за прошедший год я открыла для себя несколько прекрасных авторов, чьи взгляды на бизнес перевернули мое представление о нем и дали множество ценных идей и мыслей. Приведу их в произвольном порядке, так как считаю, что все они примерно одинаково важны, полезны, и — что немаловажно! — интересны. Вот эти книги:

  1. Предпринимательский миф Майкла Гербера.

Во-первых, во многих персонажах я увидела себя — я действительно испытывала «предпринимательский зуд», только далеко не сразу осознала это. Во-вторых, идея делегирования неинтересной, трудной работы, или такой, которую бизнесмен не может делать сам, была поистине ключевой для меня — идея производить городские женские рюкзаки пришла ко мне несколько лет назад, но я никак не могла приступить к ее воплощению — я не слишком хорошо шью и уж точно не смогу создать выкройки. Книга буквально открыла мне глаза — и действительно, оказалось, что за сравнительно небольшие деньги в наши дни не составляет никакого труда найти тех, кто поможет неспециалисту реализовать его планы. И, конечно, отдельного упоминания заслуживает идея четкого структурирования и планирования бизнеса.

 

  1. И ботаники делают бизнес Максима Котина

Эта книга в первую очередь интересна тем, что она описывает реальную историю предпринимателя, который, имея в кармане очень небольшую сумму денег и поистине наполеоновские планы, сумел реализовать большинство из них. Здесь есть два любопытных момента: во-первых, еще задолго до выхода книги я нашла в интернете блог героя книги Федора Овчинникова — это было еще в тот период, когда он только-только открыл свой магазин. Читать его блог было невероятно интересно, я читала и перечитывала его посты, иногда даже оставляла комментарии, кроме того, меня все время потрясала та мысль, что обычный человек, далеко не богатый, просто захотел открыть свой магазин, и открыл его – это было невероятно! А потом неожиданно появилась книга, в которой автор структурированно и упорядоченно рассказал всю историю целиком. А второй момент — это факт, что я пять лет прожила в этом «городе с двумя Ы» и многие реалии, описанные в книге, не были для меня пустым звуком.

 

  1. Как работать по 4 часа в неделю Тимоти Ферриса

Эта книга хороша тем, что дает совершенно точный алгоритм создания своего бизнеса — причем почти независимо от его типа или объема продукции. Впрочем, этот алгоритм предназначен для тех, кто не хочет или не может тратить большие средства на выпуск новой продукции, не зная, будет она востребована или нет. Если вы хотите сначала проверить свои бизнес идеи, не вкладывая больших сумм, этот алгоритм сработает идеально. Другая важная идея книга — это организация бизнеса таким образом, чтобы ваше влияние как предпринимателя было сведено к минимуму. Дело тут даже не столько в том, тратите вы именно четыре часа в неделю на бизнес или больше (или меньше), а в том, чтобы найти все элементы бизнеса, которые могут быть автоматизированы или перепоручены другим, и это, безусловно, очень интересно, так как позволяет масшрабировать бизнес, делать его гибким, превращает его в стабильно работающий механизм (если, конечно, вы все сделали правильно).

А вот книги, которые стоят у меня в планах:

Брайан Трейси. Выйди из зоны комфорта. Измени свою жизнь

Крис Андерсон. Длинный хвост

Кэтрин Кэтлин, Джейна Мэтьюз. Управление стартапом. Как руководить компанией на разных этапах

Также мне хотелось бы найти и прочесть книги об организации бизнеса, о поиске партнеров, реальные истории бизнесменов, их идей и проектов.

 

3) Напишите определение слову «стартап» своими словами

«Стартап» — пожалуй, одно из самых заезженных за последнее десятилетие слов. Впервые я услышала его в контексте интернет-бизнеса в 2006 году и с тех пор, честно говоря, оно не дает мне покоя. Так что же такое стартап? Попробую описать своими словами.

Стартап — это бизнес-идея, нашедшая воплощение путем минимальных вложений и при минимуме информации о новом продукте и спросе. Несомненным условием стартапа является конечное (или хотя бы потенциальное) получение прибыли, иначе это будет всего лишь хобби-проект, то есть что-либо, делаемое для собственного удовольствия. Условие минимальных вложений определяется свойством «гаражности» — а именно воплощение одним, а может, двумя или тремя партнерами, но никак не корпорацией. Если двое собрались и написали свою операционную систему, на которой хотят зараработать – это стартап, а вот если Microsoft вкладывает миллионы долларов и человеко-часов в производство того же самого, это просто крупный бизнес.

Освоение новых бизнес-моделей также отличает стартап от обычного бизнеса. Можно вдвоем открыть швейную мастерскую, но это не будет стартапом — ведь швейные мастерские открываются не одно десятилетие (и даже не одно столетие) и все бизнес-процессы здесь более-менее известны, хотя и различаются в в разных странах и городах.

Вообще, более интересным мне кажется не определение собственно стартапа, а вопрос — зачем вообще было введено это определение? Ведь в сущности стартап был и остается бизнесом, какая разница, сколько человек над ним работает, и не все ли равно, сколько в него вложено денег и насколько проработана бизнес-модель? Полагаю, что это понятие ввели бизнес-ангелы и инвесторы — т.е. те люди, которые вкладывают свои деньги в предприятия, про которые неизвестно, принесут они доход в будущем, или нет. Именно таким предприятия нужны эти вложения, так как:

— у них нет денег

— мало людей занято в проекте

— неизвестная бизнес-модель.

Стоит хотя бы одному из пунктов выпасть, и бизнес-ангел не нужен, а нужен либо обычный инвестор, дающий ссуду под проценты (например, банк), либо не нужен вообще никто. Инвесторы же, несмотря на то, что не требуют возврата денег, как правило, претендуют на долю, и конечно, они сильно рискуют своими деньгами, что и отличает их от банка.

Получается, что понятие стартапа было введено исключительно с целью отделения специфических видов бизнеса от обычных? Вполне возможно, но главное в том, что стартапом может быть и бизнес, основатели которого не ищут инвестиций; это просто люди, открывающие новые горизонты, которым интересно искать новые, неизученные формы предпринимательства и производить то, чего до них никто не производил. Быть основателем стартапа — значит познавать мир и себя, проверить на прочность свой характер и нервы родных, проверить, насколько ты предан идее и своей команде, причем очевидно, что не всегда эти проверки удается пройти, но ясно, что они оставляют след в душе и опыт, который невозможно приобрести иным способом.

Второй победитель, Валерий О.:

1. Бизнес часто начинается как раз там, куда до сих пор не был направлен ничей интерес. Самые интригующие проекты — это стартапы «с нуля», это ноу-хау, безумные идеи, которые еще никто раньше не осуществлял. Обычные истории чужого успеха и шаблонные схемы редко впечатляют. Зато советы тех, кто понял что-то очень важное в жизни и ставит высшим благом поделиться историей своего преображения, своими решениями, новыми принципами со всеми, тем самым раскрывая потенциал, заложенный в каждом из нас, — такие советы бесценны. Бизнес — это уж точно не зарабатывание денег. Бизнес — это творчество.

2. Без тени лести, «Манн, Иванов и Фербер» издают замечательные книги по бизнесу; Но все же мои любимые: «Стартап без бюджета» Майка Микаловица, «Доставляя счастье» Тони Шея и конечно же эпохальный «Rework: Бизнес без предрассудков» Фрайда и Ханссона. Книга «Бизнес в позе лотоса» Ризвана Вирка (на самом деле так себе книга), но именно благодаря ей я преобразовался, нашел свой путь и построил свою концепцию жизни и бизнеса. Спасибо Вам!

3. Стартап — я бы описал его как решение инвестировать в себя, в свое видение, в свою активную жизненную позицию. Не важно, принесет ли стартап доход сразу (может быть, и наоборот), но сам факт принятия решения, безусловно, станет Вашей самой значительной инвестицией в будущее.

Третий победитель, Евгений П.:

1. Какие сферы бизнеса представляют для вас наибольший интерес?

Сферы бизнеса, позволяющие дарить развитие окружающим и себе — издание популярных практико-ориентированных журналов, образовательные проекты (повышение квалификации, получение дополнительных отраслевых компетенций), интернет-порталы для общения профессионалов в конкретной области.

2. Какие книги по бизнесу вы читали или собираетесь прочитать?

Книг о разных гранях дыхания бизнесом прочитал несколько десятков. В списке будущего чтения еще не меньше десятка названий. Из прочтенных бизнес-книг наибольшее впечатление на образ мышления произвели:

Джеймс Мерфи — «Бизнес — это поединок»
Питер Фердинанд Друкер — «Эффективный руководитель»
Карл Сьюэлл и Пол Браун — «Клиенты на всю жизнь»

3. Напишите определение слову «стартап» своими словами.

Стартап — это возможность, это новая страница книги жизни, которая может не только стать яркой сама, но и сделать ярче страницы в книгах жизни многих других людей.

Поздравляем победителей!

Спасибо всем, кто участвовал в конкурсе!

Редакция сайта благодарит издательство «Манн Иванов и Фербер» за предоставленные для конкурса книги.

Ссылка: http://startapy.ru/конкурс-эффективная-книга-от-миф/


Добавить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.