Добрый день уважаемые читатели сайта «Стартапы.ру», сегодня хотелось бы затронуть важнейшие вопросы написания бизнес планов.
И так, почему большинство бизнес планов так никогда и не бывают реализованными? Почему они надолго оказываются заброшены и покрываются пылью, пока ваш бизнес обрастает спонтанными идеями? Данные вопросы мы постараемся рассмотреть в этой статье.
Бизнес план, в традиционном понимании — это первый шаг в большой бизнес, первая тяжелая задача которую как считают молодые предприниматели они просто обязаны сделать. Обычно, начинающие предприниматели пишут свой бизнес план основываясь на нескольких клише:
— Мы просто обязаны написать бизнес план чтобы наше дело ждал сумасшедший успех
— Бизнес план необходим если мы хотим зарабатывать деньги
Такие бизнес планы обычно очень целеустремленные. В них можно увидеть размышления, аналитику, и много убедительных доводов почему их бизнес будет работать. Все это признаки якобы успешного и правильного бизнеса — считают молодые предприниматели.
Но есть один нюанс, такие бизнес планы не работают! Любому плану который начинается с логики, причин и размышлений, часто не хватает понимания цели, азарта и уверенности. А план, который начинается с предположения, что возможно предсказать все виды изменений и степени риска, которые произойдут в будущем — уже является устаревшим, еще до высыхания чернил на первой странице.
Бизнес-план, который будет работать начинается с совершенно других наборов рабочих предположений. Такой бизнес план обычно начинается от чувственно-ориентированного подхода, что означает, что он начинается с чувств и эмоций, которые у вас есть. Не только это делает план успешным, конечно со временем ваш бизнес план перетерпит многие изменения, но в первую очередь ваш план будет опираться на ваше понимание и чувство ситуации, что является ключевым фактором в дальнейших изменениях, который будет держать вас самым лучшим курсом.
Когда я работаю с предпринимателями, я стараюсь провести их через так называемую «Комнату Размышлений.» Это первый, но самый важный шаг перед составлением бизнес-плана. Я собираю их в комнате где вместе мы мечтаем о том как будет развиваться наш бизнес, но без учета логистики. Скорее мы мечтаем о абстрактных теориях развития нашего бизнеса. Почему вы хотите создать его? Кто выиграет? Что ваш бизнес будет значить в мире? Только после того, как вы понимаете, эти вещи, вы можете написать любой тактический план, который будет действительно успешен.
Источник: http://www.inc.com/michael-gerber/the-business-plan-that-always-works.html
Перевод: Андрей Федотов
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.