12 апреля восемь команд из разных московских школ отметили День космонавтики запуском автоматических станций к Луне, Марсу и Венере. Местом “запуска” стала площадка Агентства стратегических инициатив “Точка кипения”. Разумеется, это были не реальные космические аппараты, а их компьютерные модели. Однако для того, чтобы создать эффективную программу полета и успешно посадить аппарат на поверхность, школьникам требовалось провести по-настоящему сложные расчеты в области физики и математики.
Перед началом турнира школьники прослушали лекцию о вызовах, которые стояли перед разработчиками космических программ XX века. Это помогло им ближе познакомиться со спецификой разработки автоматических станций. Затем они получили вводную информацию и приступили к расчетам. Школьники соревновались в разработке программ полета, содержащих точное время включения тех или иных устройств аппарата, и при этом требующих минимальных общих расходов. На пути к победе юные конструкторы столкнулись с рядом трудностей: резкими перегрузками при входе в плотные слои атмосферы, опасностью столкновения с поверхностью, нагревом аппарата за счет трения об атмосферу и т.д.
В турнире приняли участие команды школ №163, №534, №1004, №2086, ЦО №175, ЦО №2030 и школы “Интеллектуал”. Вместе они запустили 67 космических аппаратов. По условиям турнира побеждала команда, добившаяся посадки на планету за меньшее число попыток. В результате упорной борьбы первое место заняла команда школы №534, второе место — команда школы “Интеллектуал”.
Проект “STEM-игры” делает игры про науку и инженерную деятельность уже пять лет. Образовательные игры в сфере STEM (Science, Technology, Engineering, Math) дополняют традиционное обучение в естественно-научной и технической области. Их цель — помочь школьникам и студентам преодолеть пропасть между учебными задачами и настоящей деятельностью ученого и инженера. STEM-игры — это модели геологии и атмосферы, экологии и астрофизики, сложных инфраструктурных систем и инженерных решений. Взаимодействуя с этими моделями, учащийся сам выбирает стратегию исследований или переустройства мира, то есть действует не как ученик, а как самостоятельный исследователь или генеральный конструктор. Подробнее о проекте “STEM-игры” можно узнать на
Игра “Орбита” была разработана при участии экспертов в области конструирования космических аппаратов. При ее создании использовались данные советской и американской космических программ по отправке кораблей к Луне, Марсу, Меркурию и Венере.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.