http://www.spacenutrientsstation.com

Питайтесь как космонавты — Space Nutrients Station

http://www.spacenutrientsstation.com

Отличная история успешного стартапа Олега Манчулянцева (Spaceman), запущенного в США в 2014 году

В последнее время мне что-то очень часто задают этот вопрос.
Ежели он крутится и в вашей голове — разрешите сыграть на опережение и ответить развернуто.

1 января 2014 я решил стартануть проект в США.
Решал свою личную проблему — чтобы есть — нужно готовить. Раньше с этим не сталкивался — повезло с женой, но в штатах жены не было, а местный общепит не так чтобы дешев и самое главное — полнит. Хотелось как космонавту — взять тюбик, съесть и забыть.

Как вы знаете, я люблю интегрировать — посему я взял таблицу 2000 калорий (стандарт питания местного Минздрава с четкими нормами белков, жиров, углеводов и витаминов), купил ингредиентов, весы и как фармацевт начал химичить.

Вкус? Не то чтобы очень… Но через пару-тройку итераций стало вполне едабельно.
Можно ли на этом прожить? Когда через месяц друзья пришли меня проведать и нашли вполне живым и энергичным — я уже и сам хотел это двигать на рынок. Думал, если продам 1000 бутылок до конца зимы — можно будет рассматривать как бизнес.

Но не тут-то было. Это же еда! Чтобы провести банальный сэмплинг — нужно было получить кучу сертификатов, health permits и т.д. которые предпринимателю в статусе иностранца… А тратиться как большой компании нельзя — вдруг не взлетит. В общем, помыкавшись с официальными площадками (магазины, farmers markets, foodtracks) — пошел я на Venice beach к хиппи. Там за бутылку моей еды у меня появилось не только разрешение, не только место со столиком, но и прозвище Spaceman. Ну да, я решил продавать 100%FOOD под легендой еды для космонавтов в соответствующем костюме.

В течении февраля 500 бутылок на пляже я продал, но может люди просто хотели меня поддержать как они обычно спонсируют хиппи? Чтобы убрать личный фактор я сделал сайт и начал продавать на нем. В итоге за март продали 2000 бутылок. Неплохо, можно масштабировать.

Отталкиваясь от результатов тестовых продаж я нашел кафе и убедил сотрудничать. В кафе появилась загрузка в вечернюю смену, у меня неоходимые Health permits, а в линейке новые более вкусные варианты космических бутылочек со 100%FOOD. Теперь за следующие 3 месяца нужно было как-то продать 10,000 бутылок.

Т.к. я по прежнему присутствовал на иностранной земле — я решил поручить продвижение местным профессионалам. Хорошо, что напирал на оплату за результат. Отказались. Пробовал привлечь ко-фаундеров из числа местных — но больше времени потратил на обсуждение — а сколько они с этого получат и нюансов юридического соглашения. Пробовал участвовать в местных Startup Weekends — но народ здесь такой же как и в рашке — ему бы потусоваться, нежели бизнес сделать.

Пришлось самому. И как оказалось — качество английского языка не так важно как сам продукт и позитивный настрой. Пользователи сами меня корректировали, писали за меня тексты, а позже и review. Как результат к концу июля мы продали 25,000 бутылок. Причем зазазы были со всего мира, привет Новая Зеландия, ЮАР и Исландия 

Тут нам, конечно же снесло крышу — мы начали фантазировать и напридумывали себе Marketplace по образу Etsy, только в области питания, а также 100%FOOD Machine — которая дозирует тебе еды ровно столько сколько нужно для восстановления твоих батарек (зря что ли ты фитнес-браслет носишь). Казалось, если мы справились с едой в бутылках — то и здесь проблем не будет.

Чтобы не класть все яйца в корзину и не порваться- я нашел производителя для машины в Малайзии и инженеров для ее настройки в Бостоне, программистов для Marketplace в Беларуси и сертифицированного диетолога в Los Angeles, а сам решил продолжить заниматься бутылками. Для пущей мотивации руководителям проектов выделили опционы, а для себя решили какой проект перешагнет продажи в $100K к декабрю — под того и будем поднимать инвестиции для дальнейшего масштабирования.

Какой же из них выстрелит? Невозможно быть беспристрастным. И я, конечно, же очень хотел порулить миром на Marketplace или попасть в списки самых-самых с машиной, которая готовит идеальную еду. Поэтому занимался ими наравне со своими приглашенными ко-фаундерами. В итоге оборот Marketplace составил $10,000, а по Машине … 0. Загрустил я. Опечалился. Два дня ничего не делал… Пока не посмотрел на продажи бутылок. А они — за три осенних месяца сделали $150,000

Перестал я грустить. Бросил печалиться. Начал бутылками заниматься и вот к Новому Году на счетчике продаж за декабрь уже $83,792. К чему это я?

Если вы профи в своем деле — не бойтесь уезжать.
Какую страну вы не выбрали бы — у вас получится.
Просто заложите годик на адаптацию.
Он как раз начинается.

С Новым 2015 годом.

Олег Манчулянцев aka Spaceman

/

Оригинал поста Олега в facebook


Опубликовано

в

от

Метки:

Комментарии

Добавить комментарий